Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе « Поможем больным зверюшкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ерина Александра Ароновна

В данном материале представлена совместная деятельность педагога с детьми в виде путешествия на корабле. В ходе которого дети узнают новое, учатся решать сложные задачи, строят, лепят, поют и конечно же играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.

Тема.  Поможем больным зверюшкам.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 Конструирование: Формировать умение строить корабль из элементов строительного конструктора. Укладывать фигуры плотно прижимая друг к другу.  Лепка: Закрепить умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями.

Интеграция областей.

Социализация: Формировать у детей умение принимать игровую роль, участвовать в игровом действие. Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

Познание: Расширять  представление о работе врача.Закрепить знание  объемных геометрических фигур: кубик, кирпичик.  Закрепить представление о своей гендерной принадлежности.

Музыка:Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Планируемый результат: Дети принимают игру, умеют  строить корабль, лепят предметы шарообразной формы.

Материал: Лесные зверюшки, штурвал, бинокль, шапка капитана, игрушка  доктор Айболит,аптечка ,градусники, конструктор, пластилин, доски.

Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского « Доктор Айболит».Рассматривание иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Ход занятия:

Перед занятием провожу игру, настраивающую на доброжелательное отношение детей друг к другу, настрой на образовательную деятельность.

 Девочки и мальчики            Выполняют движения в соответствии с текстом.

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают                    (присесть на корточки и протянуть друг другу руки)

Вот какие мы дружные.

Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Это письмо пришло к нам из жаркой Африки. Прислали его нам больные зверюшки. Они  пишут, что очень сильно заболели: и оспа, и бронхит у них, болят у них животики, зубки болят. Больные звери просят нас помочь. Они хотят поскорее выздороветь.

Ребята, вам жалко больных зверюшек? (ответы детей)

Вы хотите им помочь? (ответы детей)

А как мы им поможем?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в жаркую Африку. А на чем же мы отправимся в наше путешествие?(ответы детей)

Может на самолете или на поезде, а может лучше нам сесть на корабль и поплыть в Африку по синему морю?

Дети: Да, на корабле.

Воспитатель: Для этого давайте построим большой корабль, что бы места в нем хватило всем. ( Воспитатель  вместе с детьми, строят корабль из больших модулей, а достраивают большим конструктором.Девочки возводят стену из кубиков, а другую стену  мальчики из кирпичиков) Во время строительства уточняю цвет и форму фигур.

 Воспитатель: Корабль наш  готов к отплытию. Занимайте свои места. Все на месте? Ребята, а мы кажется кого то забыли. А, кто еще может помочь вылечить больных зверей?

 Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель:Давай те вместе позовем его. Воспитатель и дети зовут доктора. Доктор со своим чемоданчиком садится в корабль. Вот теперь все в сборе. Но на корабле должен быть капитан. Матвей будет капитаном, а  я его помощником. (Капитан  надевает  фуражку, берет штурвал, а помощник одевает бинокль).

Воспитатель: А что бы нам не было скучно ехать, давайте споем веселую песенку!

Песенка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
(Смотрит в бинокль).Ребята, вот мы и подплываем, вижу на горизонте пальмы, на пальмах бананы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и приплыли к берегу. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. (Здравствуйте). Ребята, доктор Айболит просит нас помочь ему вылечить зверюшек.  В его аптечке кончились витаминки, которые помогут зверюшкам больше никогда не болеть. Но есть волшебный пластилин из которых можно их слепить. Пока доктор лечит зверей мы с вами  слепим витаминки. Приглашаю всех к столу. Дети приглашаются за оборудованные столы. Воспитатель напоминает приемы отщипывания кусочков пластилина и раскатывания его между ладонями, а в процессе работы при  необходимости показывает эти приемы детям. По окончании работы  воспитатель отмечает, кто из детей слепил много витаминок. У кого получились ровные, круглые. Витаминки складываем в банку. Воспитатель передает витаминки  доктору Айболиту. Айболит благодарит ребят. Вместе с доктором « кормим» зверей витаминками. «Не болейте, здоровейте» Приговариваем все вместе.

Ребята, а давайте мы позовем зверят к нам в детский сад. Я думаю они согласятся побывать у нас в гостях.

Воспитатель: Ну, а теперь займите свои места на корабле. Мы отплываем. А чтобы нам не скучно было плыть,  послушаем музыку.

Звучит релаксирующая  музыка. ( шум моря.)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось. А сейчас вы можете поиграть со своими зверюшками.

Конспект  НОД по художественному творчеству

 во второй младшей группе

« Поможем больным зверюшкам»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                            воспитатель второй младшей группы

                                                                             Ерина А.А.

Маркс 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"

Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной  техники – рисование пальчиками. Материал б...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конспект НОД по художественному творчествуво 2 младшей группе «Карапузики»

Конспект НОД по художественному творчествуво 2 младшей группе «Карапузики»...