Развивающая предметно-пространственная среда в ходе ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Малявина Наталья Николаевна

В рамках комплексно- тематического планирования по теме «Наш дом – Земля» рекомендуется провести ряд мероприятий по всем образовательным областям. Тем самым пополнится  и обогатится багаж знаний, накопленный к подготовительной группе. В день космонавтики стоит внести небольшие изменения в РППС и у детей сразу возникает интерес к продолжению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyavinann_rpps_k_ood_kosmos.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающая предметно-пространственная среда

в ходе ООД по развитию речи в подготовительной группе

 по теме «Космическое путешествие»

Батаговская Наталья Николаевна.,  Малявина Наталья Николаевна

воспитатели МБДОУ ДС № 27 «Березка»

В рамках комплексно- тематического планирования по теме «Наш дом – Земля» рекомендуется провести ряд мероприятий по всем образовательным областям. Тем самым пополнится  и обогатится багаж знаний, накопленный к подготовительной группе. В день космонавтики стоит внести небольшие изменения в РППС и у детей сразу возникает интерес к продолжению темы.

В соответствии с ФГОС ДО, используемая в ходе ООД РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Дети проявляют самостоятельность в выборе материалов и форм работы.

Данная методическая разработка поможет педагогам ДО заинтересовать дошкольников, учитывая стремление к общению, самореализации детей 6-7 лет при обобщении и уточнении имеющихся знаний.

В ходе занятия рекомендуется использовать: макеты Солнечной системы и ракеты, мультимедийное оборудование, презентацию на космическую тематику, магнитную доску, конверты с ребусами, аудио-проигрыватель, костюмы инопланетян, сюжетные картинки «Космические приключения», различные виды конструкторов, линейки, простые графитные карандаши для конструкторско-модельной деятельности, схемы конструирования летательных аппаратов.

Объяснительно-иллюстративный метод – показ презентации, сменяет продуктивный метод - разгадывание кроссворда, конструирование ракет. Посредством правильно подобранной РППС решаются  задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Выбранные методы обучения обеспечивают мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогают обобщить и закрепить полученные знания.

Предлагаемая разработка РППС в ходе ООД в подготовительной группе построена на основополагающих дидактических принципах (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

РППС изменяется в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям.

Цель разработки: обобщить и закрепить имеющиеся знания всех компонентов устной речи детей, совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием, развивать навыки конструктивно-модельной деятельности.

Планируемые результаты: дети умеют делить слово на слоги, выделять гласные и согласные звуки, проводить звуковой анализ слова, владеют навыком печатания, развито логическое мышление, владеют навыками диалогической и монологической речи, умеют составлять рассказ по набору сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием, развивают навык конструктивно-модельной деятельности.

Ход ООД:

I Оргмомент

Дети входят в группу. На стене висит декорация солнечной системы. Стоит макет ракеты. Они обращают внимание на это внимание и задаются вопросом: А могут ли они полететь в космос?

Спрашивают у воспитателя могут ли они полететь в космос?

 Звучит космическая музыка, дети поднимают руки над головой, воспитатель в центре с ракетой в руках. По музыку все кружатся на месте.

II Мотивационно-ориентировочный  момент

  1. Показ слайдов презентации.
  2. Решение кроссворда

При разгадывании кроссворда предлагаем детям напечатать на доске.

  1.  Расшифровка ребусов

 Работа в парах – расшифровка ребусов.

  1. Встреча с инопланетянами.  Физкультминутка.

 Инопланетяне со светящимися звездочками выходят под космическую музыку и проводят с детьми физкультминутку.

5.  Рассказ по картине «Космические приключения Пети»

Воспитатель ставит перед ними доску с сюжетными картинками. Дети составляют рассказ по набору  картинок - 4 ребенка.

6. Конструкторское бюро

 Дети конструируют ракету из конструктора разного размера.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.-УЦ Перспектива, 2011.
  3. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
  4. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.- Детство-Пресс, 2010.
  5. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ.- Центр педагогического образования, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром иразвитию речи в подготовительной группе.Тема: «Космическое путешествие»...