«Дедушкин огород»
методическая разработка по окружающему миру

Иванова Светлана Юрьевна

Игровая обучающая ситуация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ekologicheskaya_po_motivam_reaki.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород»

по мотивам русской народной сказки «Репка»  

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Задачи:

Образовательная.  Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.

Ход:

Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной  группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.

Ведущий:

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Сорока

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1:

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Ведущий 2:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед -:

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Посажу-ка огород

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий 2 :

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Дед  - :

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2:

Позвал дед Бабку.

Дед  - : Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед:

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка:

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1:

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну, делаааааааааа!

Ведущий 1:

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий 2:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка: А полить нам огород, так необходимо.

Дед :  Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба  зовут внучку:  Внучкаааааа!

Ведущий 1 :

Внучка прибежала.

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Внучка :

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Грязные отходы.

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес…,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…»  пошли за водой)

Ведущий 1 :

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка :

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 :  Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Жучка :

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1:

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Жучка:

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2:

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка, мышка  (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 :

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 :

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дед .:

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 :

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Кошка :

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка :

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Мышка:

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Ребенок 1

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

(Под музыку летит сорока)

Сорока:

Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Ведущий 1:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Ведущий 2:

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕДУШКИН ОГОРОД»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕДУШКИН ОГОРОД»...

Презентация экологическая сказка "Дедушкин огород"

На примере героев сказки "Репка" показать детям какие могут быть проблемы при загрязении воды отходами от заводов, почвы от мусора. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к ок...

«Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»  Возрастная группа: 6 – 7 летЦель: Обеспечение условий для ...

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

Сценарий кукольного театра На дедушкином огороде.

Кукольные театры в детсаду воспитывают умение сопереживать героям сказок, разделять их чувства....