Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ml_gr_prishla_krasavitsa_zima.docx | 115.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по познавательному развитию
во II младшей группе на тему:
«Пришла красавица Зима»
Вавилова В.В воспитатель
высшей квалификационной категории
п. Новогорный
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Пришла красавица Зима!»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: фронтальная
Цель: формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде
Задачи:
Обучающие: формировать у детей знания о зиме, как времени года, о зимних развлечениях и одежде; способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на тёплой руке)
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, наглядная, игровая, познавательная
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за падающим снегом, рассматривание снежинок, рассматривание картинок о зиме, зимних забавах, чтение стихов о зиме
Словарная работа: снегопад, метель, валенки
Планируемый результат: сформированность у детей знаний о зиме, зимних явлениях, играх, одежде.
Средства и оборудование:
Методические: иллюстрации «Падает снег», «Зима, зимняя дорога, поле», «Снег на крыше дома», «Лес, снег лежит на деревьях»
Организационные: изображения одежды по различным временам года, мольберт, конверт со снежинками, большая чашка со снегом, конверт со снежинками-сюрпризом.
1. Вводная часть – 1 минута
- Приветствие
- Загадывание загадки
2. Основная часть – 12 минут
- Беседа о зиме
- Чтение стихотворения И.Сурикова
- Рассматривание иллюстрации «Падает снег»
- Рассматривание иллюстрации «Зима, зимняя дорога, поле»
- Рассматривание иллюстрации «Снег на крыше дома»
- Рассматривание иллюстрации «Лес, снег лежит на деревьях»
- Словесная игра «Хорошо-плохо»
- Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»
- Физминутка «Идем гулять
- Рассматривание бумажных снежинок
- Экспериментирование «Тёплые ладошки»
3. Заключительная часть – 2 минуты
- Обобщение воспитателя
- Самоанализ детей
- Рефлексия
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
(Рассматривание иллюстрации: «Падает снег»)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.(Дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
(Рассматривание иллюстрации: «Зима, зимняя дорога, поле»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях.
Воспитатель: Снег лежит на дорогах, на полях
(Рассматривание иллюстрации: «Снег на крыше дома»)
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Правильно, снег лежит на крыше.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож?
Дети: На полотно, ковер, одеяло, шапку.
(Рассматривание иллюстрации: «Лес, снег лежит на деревьях»)
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Дети: Он укрывает землю и ей тепло.
Словесная игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется обувь, которую носят только зимой?
Дети: Валенки. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Физминутка «Идём гулять»
\
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите?
Дети: Там большая туча.
Воспитатель: И правда, какая большая туча висит над нами. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Посмотрите, туча оставила нам конверт. Откроем, посмотрим, что там? Какая красота, тут снежинки, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Экспериментирование «Тёплые ладошки»
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли, пора обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зачем мы ходили в зимний лес?
Дети: узнать, какой бывает снег, увидеть снежинки.
Воспитатель: Какую зимнюю обувь мы с вами надели?
Дети: Валенки
Похвалить всех детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Зимушка-зима нам оставила конверт на окне. Посмотрите, какой он большой! Что же там лежит в нем? Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим!
Открываем конверт, там снежинки с леденцами в подарок детям.
Воспитатель: Ребята, это красавица Зима оставила нам свои льдинки-снежинки в подарок. Скажем спасибо Зиме!
Литература:
- Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе /О.А. Соломеникова.- М., Мозаика-синтез. 2012. 68 с
- Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. /О.А. Соломенникова.- М., Мозаика-синтез. 2015. 64с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Обобщить знания о зиме как о времени года....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Красавица - зима"
Занятие на прогулке....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Красавица осень»
конспект цели, задачи, ход занятия...