Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ml_gr_prishla_krasavitsa_zima.docx115.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно 

образовательной деятельности  

по познавательному развитию 

во II младшей группе на тему:
«Пришла красавица Зима»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/c88a808e-087c-4f64-b000-e4a40256f8f0/s1200?webp=false

        

                                                                                        Вавилова В.В воспитатель

                           высшей квалификационной категории         

п. Новогорный

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: 
«Пришла красавица Зима!»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: фронтальная

Цель: формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде

Задачи: 

Обучающие: формировать у детей знания о зиме, как времени года, о зимних развлечениях и одежде; способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на тёплой руке)
Развивающие: 
развивать умение использовать в беседе накопленные знания

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, наглядная, игровая, познавательная

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за падающим снегом, рассматривание снежинок, рассматривание картинок о зиме, зимних забавах, чтение стихов о зиме

Словарная работа: снегопад, метель, валенки

Планируемый результат: сформированность у детей знаний о зиме, зимних явлениях, играх, одежде.

Средства и оборудование:

Методические: иллюстрации «Падает снег», «Зима, зимняя дорога, поле»,  «Снег на крыше дома», «Лес, снег лежит на деревьях»

Организационные:   изображения одежды по различным временам года, мольберт, конверт со снежинками, большая чашка со снегом, конверт со снежинками-сюрпризом.

1. Вводная часть – 1 минута

  • Приветствие
  • Загадывание загадки

2. Основная часть – 12 минут 

  • Беседа о зиме
  • Чтение стихотворения И.Сурикова
  • Рассматривание иллюстрации «Падает снег»
  • Рассматривание иллюстрации «Зима, зимняя дорога, поле»
  • Рассматривание иллюстрации «Снег на крыше дома»
  • Рассматривание иллюстрации «Лес, снег лежит на деревьях»
  • Словесная игра «Хорошо-плохо»
  • Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»
  • Физминутка «Идем гулять
  • Рассматривание бумажных снежинок
  • Экспериментирование «Тёплые ладошки»

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

(Рассматривание иллюстрации: «Падает снег»)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.(Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? 

Дети: Вьюга, метель. (Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

(Рассматривание иллюстрации: «Зима, зимняя дорога, поле»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях.

Воспитатель: Снег лежит на дорогах, на полях

        (Рассматривание иллюстрации: «Снег на крыше дома»)

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети:  На крыше.

Воспитатель: Правильно, снег лежит на крыше.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож?

Дети: На полотно, ковер, одеяло, шапку.

(Рассматривание иллюстрации: «Лес, снег лежит на деревьях»)

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Дети: Он укрывает землю и ей тепло.

Словесная игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

 Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности. 

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется обувь, которую носят только зимой?

Дети: Валенки. (Дети повторяют хором и индивидуально)

    

Физминутка «Идём гулять»

\

Посмотрите -  за окном             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,         ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                    ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,               ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                 ( «надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки -  рукавички              ( руки вверх)

Теплые сестрички.                    ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок               ( показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.            ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                       ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                       ( надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? 

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите? 

Дети: Там большая туча.

Воспитатель: И правда, какая большая туча висит над нами. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите, туча оставила нам конверт. Откроем, посмотрим, что там? Какая красота, тут снежинки, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Экспериментирование «Тёплые ладошки»

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. 

3. Заключительная часть:

Воспитатель:  Хорошо мы с вами погуляли, пора обратно в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зачем мы ходили в зимний лес?

Дети: узнать, какой бывает снег, увидеть снежинки.

Воспитатель: Какую зимнюю обувь мы с вами надели?

Дети: Валенки

Похвалить всех детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Зимушка-зима нам оставила конверт на окне. Посмотрите, какой он большой! Что же там лежит в нем? Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим!

Открываем конверт, там снежинки с леденцами в подарок детям.

Воспитатель:  Ребята, это красавица Зима оставила нам свои льдинки-снежинки в подарок. Скажем спасибо Зиме!

Литература:

  • Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе /О.А. Соломеникова.- М., Мозаика-синтез. 2012. 68 с
  • Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. /О.А. Соломенникова.- М., Мозаика-синтез. 2015. 64с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...