Конспект НОД "Путешествие в научную лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернышова Элона Ивановна

Конспект НОД в подготовительной группе. Область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_nauchnuyu_laboratoriyu.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы  

Тема: «Путешествие в научную лабораторию»

Область «Познание»

Подготовила воспитатель

Чернышова Э.И.

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять представление детей о различных свойствахжидких веществ.
  • Учить детей проводить простейшие опыты

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
  • Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
  • Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Материалы: колбы, пипетки, микроскоп,  вода, мандарины, молоко, соки, растительное масло, колбы, пищевые красители, ёмкости для проведения опытов, шкатулки, ключ, бумага, краски, кисти, магнитофонная запись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов, проведение опытов.

Ход образовательной деятельности

В группе раздаётся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!»

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться на экскурсию?

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы!).

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки.

Выходит ученая.

Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Пробиркина. А как вас зовут (дети называют) Я рада, что пришли в мою лабораторию. А вы знаете, что такое научная лаборатория? (ответы детей)

Профессор: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. У меня так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбы, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Профессор: Да, вы правы. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии обязательно в него заглянем. Ведь вы теперь мои коллеги. Как хорошо, что вы зашли ко мне. Мне нужна ваша помощь. Меня просили вам передать важный документ, он лежит в шкатулке. Сейчас я вам его отдам (вынимает ключ). Ключ нашла, только я не помню, в какую шкатулку этот документ положила. Чтобы узнать, в какой шкатулке документ,  нужно провести опыт. Вы будете моими помощниками. Итак, начинаем!

Опыт № 1. «Закрась бумагу»

Нужно закрасить любой краской  лист бумаги. И посмотрим, что получится. Что видим? (появилась цифра 2). Почему на цифру краска не легла? (Потому  что цифра нарисована воском) Вот у нас первая подсказка! Посмотрите вокруг  и найдите шкатулку под номером 2. Профессор   дает ключ ребенку и просит открыть. Шкатулка не открывается.

Профессор:Ошибочка, не подходит. Нам нужнадругая подсказка. Но чтобы её добыть, нужно провести следующий опыт.

Опыт № 2. «Плавающие мандарины»

Профессор: Ребята, посмотрите, ваза с мандаринами. Кто их принес? (спрашивает у детей) Нет! Им не место в лаборатории. Но, мы же ученые  и тоже пустим их в дело. Мы тоже проведем с ними опыт. Возьмите каждый по мандарину и очистите кожуру. Бросайте в воду. Они утонули. А мой мандарин не утонет. Почему, как вы думаете? (в кожуре мандарина находится воздух, который удерживает его на поверхности воды. Этот принцип применяют при изготовлении спасательных жилетов).

Профессор: Мой мандарин пусть тоже поплавает и я его очищу (под кожурой находит цифру 4) Ой, ребята, здесь подсказка! Найдите в лаборатории шкатулку с цифрой 4. (профессор дает ключ и ребенок пытается открыть шкатулку, ключ не подходит) Не подходит ключик, дети? Что ж неудача. Неудачи бывают и у нас, настоящих учёных. Но мы не сдаёмся. А продолжаем искать нужный результат. Был такой учёный Томас Эдисон. 99 раз он проводил опыты, и только на 100-й раз у него получилось то, к чему он стремился: электрическая лампочка, которой все мы вместе с вами пользуемся. Может нам поможет следующий опыт?»

Опыт № 3 «Свеча в стакане»

Наливаем в блюдце цветную жидкость. В середину ставится свеча. Свечу поджигают и накрывают перевернутым стаканом. Пламя гаснет. Жидкость втягивается в стакан.

Профессор:«Почему так произошло?» (дети отвечают, ученый дает правильное объяснение) На дне дети видят цифру 1. Пробуют открыть сундучок под № 1. Не получается. Не расстаивайтесь. Зато вы увидели очень интересный опыт. Мы идем дальше!

Опыт № 4. «Танцующее молоко»

Профессор:Что налито в блюдце? (молоко). Возьмите пипетку и капните в молоко несколько капель пищевого красителя. Окуните ватные палочкив средство для мытья посуды и  поставьте палочку в центр блюдца. Что получилось? Почему? (ответы детей) (средство для мытья посуды отталкивает жир, находящийся в молоке и приводит его в движение).

Профессор: А где же подсказка! В этом нам поможет микроскоп. (Дети смотрят в микроскоп и видят цифру 3)

Дети ищут шкатулку под № 3. Ключ не подходит.

Профессор: Мы не отчаиваемся! Вперед, ребята, к новым открытиям.

Опыт № 5 «Лава – лампа»

Ученый: Налейте в стаканы сок и масло. Что же произошло? Мы видим что сок опустился на низ стакана и с маслом не смешивается. Почему? (ответы детей) (масло легче сока – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.) Бросьте таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

Почему так происходит? (масло и сок не смешиваются, т.к.масло легче воды. После добавления шипучей таблетки образуются пузырьки воздуха, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости) (со дна поднимается цифра 5)

Профессор: Уважаемые мои коллеги! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным. Откроем шкатулку и посмотрим, что в ней. (достают из шкатулки послание будущим воспитанникам детского сада). Профессор читает текст.

Профессор: Уважаемые коллеги,  а что же вы пожелали бы ребятам, которые будут воспитанниками этого детского сада в будущем. (ответы детей)

Профессор записывает их.

Профессор: Дорогие гости, допишите свои пожелания и мы вложим этот документ в капсулу, как послание для будущих воспитанников, которое они вскроют через 20 лет.

Профессор:Ребята,вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у меня в гостях? Вы сегодня были настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий. А теперь выходим на территорию детского сада, чтобы заложить послание в капсулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Конспект НОД" Осенняя научная лаборатория"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию, исследовательской деятельности "Научная лаборатория"...

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект «Путешествие в научную лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметовЗадачи:1. Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.2. Развивающие:Развивать логическое мышление, умение ...

Конспект «Путешествие в научную лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметовЗадачи:1. Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.2. Развивающие:Развивать логическое мышление, умение ...