Занятие по окружающему миру "Приключение в комнате" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Анастасия Вадимовна

Путиществие детей по комнатам дома, с изучением предметов мебели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Приключение в комнате

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: Формирование первичных представлений о труде взрослых.

Задачи занятия*

Образовательная задача: дать начальное представления о труде взрослых, через беседу о предметах помогающие в уборке.

Развивающая задача: способствовать развитию речи, внимания, памяти, через дидактическую игру «что лишнее?»

Воспитательная задача: воспитывать чувство уважения к труду взрослых

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают представления о труде взрослых.
  2. Детей знают новые слова.
  3. У детей появилось чувство уважения к труду взрослых.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: картинка дома, «Живая комната» с плоскими картинками: мебели (стул, стол, кровать, кресло, шкаф), котенок; картинка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вадимовна.

Ребята, обратите внимания на столик. Что вы на нем видите?

А вы хотите узнать, что я туда спрятала?

Тогда вам надо отгадать загадку.

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем.

Это …

Словесный метод: беседа.

Игровой прием: загадка.

Здравствуйте

Коробка

Да

Дом

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом.

Ребята, оказывается у этого дома нет хозяина. Давайте поможем найти его хозяина.

Но для этого нам нужно убраться в нем.

Все видели, как мама убирается дома?

Что мамы делают, чтобы дома было чисто?

Почему должно быть чисто дома?

Проблемный метод: (вопрос).

Давайте

Да

Помыть пол,

Протереть пыль,

Помыть окна, расставить все по своим местам.

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

Этап ознакомления с материалом

дать начальное представления о труде взрослых, через беседу о предметах помогающие в уборке

Какие вы наблюдательные!

Ребята, а вы знаете что нам нужно для уборки?

Давайте я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить, что это и нужно ли нам это для уборки. А сейчас мы с вами поиграем в игру и называется она «что лишнее?»

Молодцы!

Словесный метод: беседа

Да (нет)

Этап практического решения проблемы

Развивать речь, внимание, память.

Давайте с вами встанем и разомнемся.

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Присаживайтесь.

Мы с вами убрались, в комнате чисто, а как вы думаете, чего нам не хватает?

Правильно ребята, а что бы у нас появилась мебель нам нужно отгадать загадки.

#1054;н чудак или невежа? На любого посмотри: сверху носят все одежду. У него она внутри.

Правильно, смотрите у нас появился шкаф.

Продолжим отгадывать загадки?

2. Если ты устал играть, то ложишься на.

Какие вы молодцы!

Я удобный очень мягкий. Вам не трудно угадать, любят бабушки, и внуки посидеть и полежать.

Правильно!

4. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

Ребята, а что мы можем делать за столом?

5. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть.

Какие молодцы, все загадки отгадали, смотрите какая красивая комната получилась.

(стук, заходит мужчина)

Ребята смотрите вот и хозяин нашелся.

Игровой метод: дидактическая игра

Практический метод: физкультминутка.

Игровой прием: загадки

Мебели

Шкаф

Да

Кровать

Кресло

Стол

Кушать, рисовать, играть.

Стул

3.

Заключительный этап

воспитывать чувство уважения к труду взрослых

Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы с вами делали, когда зашли в дом?

А какие предметы мы использовали во время уборки?

Молодцы, вы все сегодня постарались и за это я подарю вам раскраску.

Словесный метод: беседа

Убирались

Тряпочку, веник, совок, ведро с водой и шваброй.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"

Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...