Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему Спешим помочь
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Будакова Марина Федоровна

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»

Будакова М.Ф.

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- доска магнитная (1 шт);

- ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши». Игры «Разбери еду зверям»;

- искусственные елки для оформления леса;

- иллюстрации диких животных;

- загадки;

- шишки, желуди, бобы, семена, корзина;

- мягкие игрушки животных

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2. Основная часть. Ребята, нам кто-то оставил телеграмму. Вы не видели, кто оставил? Воспитатель зачитывает телеграмму. (Слайд 2)

Ход занятия:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что поможем животным?

Ребята, мы поможем животным? (Да).

А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит, нам, куда нужно отправляться?  (В лес)  Ребята, а на улице у нас какое время года? (Зима) Значит, мы отправимся в зимний лес.

А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова:

Раз, два, три,  повернись - и волшебном лесу очутись!

Звучит аудиозапись зимнего леса. Дети отправляются в лес. (Слайд 3)

Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие). Молодцы! А шишек то на елочках сколько!? (много) Кажется, под ёлочкой кто-то спрятался? Давайте узнаем животного отгадав загадку:

Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Зайчик).

Показ презентаций. (Слайд 4)

Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши какие у зайца? (Длинные), хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (кора, орешки). А зачик гдн живет? (в норке)

Вам не кажется, что – то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а это кто испугался и спрятался у дерева? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Где живет лиса? (нора). 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее Лиса.

А это кто? Белочка какая? (пушистая, мягкая). Белка что грызёт? (орешки, шишки) Где живет белочка? (в дупле)

Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк — пощелк.

Это кто? Волк. Волк какой? (серый, злой, хищный). Волк где живет в лесу? (в логово)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

А это кто? (Медведь) Медведь какой? (большой, коричневый, косолапый).

Где живет медведь? (спит в берлоге)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Вот эти животные одним словом как называются? (дикие животные). Почему? (Объяснение детей) Молодцы, ребята.

Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему?

Кого не хватают? (Детёнышей)

Просмотр презентаций с детёнышами.

Кажется, вы устали, пора нам отдохнуть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой –большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький         он был,

С погремушками ходил. (имитируют игру в погремушки)

Итак, ребята, мы с вами всем рассказали – какие звери живут в лесу и что они едят, где живут и зимуют. У вас есть желание покормить наших лесных животных?

Ой, посмотрите, все орешки, желуди смешались, надо разобрать их по блюдечкам.  Разберем, что едят лесные животные. Молодцы!

Сегодня от души прогулялись по зимнему лесу и пора возвращаться в свою группу.

Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!

Рефлексия:

- Куда мы с вами ходили?

- каких животных мы встретили?

- вам занятие понравилось?

Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...