Познавательно – исследовательская деятельность. Опыты со снегом в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_so_snegom.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность.

Опыты со снегом в старшей группе.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

 Задачи:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег,  тарелочки, стаканчики, ложки по количеству детей, краски, вата, кисточки, тазик.

Ход занятия:

                                      Стихотворение:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

В: О каком времени года это стихотворение?

                                  Д/и «Снежные комочки».

Подберите слова определения «Зима какая?»

В: Сколько месяцев зимой?

В: Назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас?

В: Какой будет?

В: Какой был?

В: Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

                                             Загадка:

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

В: Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)

В: Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

В: Сегодня мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

В: Что такое снег?

Снег - это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1«Какой на ощупь».

В: У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

      Ответы: холодный, белый, лёгкий.

Опыт 2 "Таяние снега"

А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.

Опыт 3 "Определение запаха".

А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега

Ответы детей: Нет

Опыт 4. «Можно ли окрасить снег?».

Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Опыт 5 "Фильтруем талую воду"

В: А теперь пропускаем воду, полученную из снега через фильтр (вату).

В: Что осталось на вате? ( грязь)

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

В: Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

В: Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом и льдом»

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности....

- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа

Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности "Опыты на кухне"

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоят...

Консультация для родителей средней группы по познавательно - исследовательской деятельности «Опыты и эксперименты дома»

Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников....