Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Махова Марина Александровна

 Тема: «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цели:

I. Образовательная:

-Закрепить представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом;

- Развитие слухового и зрительного восприятия;

- Развитие логического, образного мышления;

- Развитие внимания;

- Развитие мелкой и общей моторики.

III. Воспитательная:

- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

- Воспитание взаимодействия в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цели:

I. Образовательная:

-Закрепить представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом;

- Развитие слухового и зрительного восприятия;

- Развитие логического, образного мышления;

- Развитие внимания;

- Развитие мелкой и общей моторики.

III. Воспитательная:

- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

- Воспитание взаимодействия в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, кукла Катя, презентация, сундучок, картинки из 4частей, муляжи животных, картинки теней животных, крупа, кормушки для животных, ложки.

Ход занятия

Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ.

Здравствуйте, щечки шлеп.

Здравствуй, мой носик би - би.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Основная часть

- К нам на занятия пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Катя – дети здороваются.

-Логопед:  Кукла Катя  собралась ехать к бабушке с дедушкой в деревню, чтобы им помочь в хозяйстве. Она приглашает нас поехать с ней.

- Вы хотите поехать?(ответы детей).

Логопед:  Тогда давайте собираться в дорогу и  поедем в деревню к дедушке и бабушке, узнаем, чем же мы можем им помочь.

Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

Логопед: Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).

У дедушки и бабушки живут животные.

1. Свинья

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят)

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. ( Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).

2. Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го» (тихо). Скажите так, как говорит жеребенок: «и-го-го» (тихо), Мама лошадь говорит И-ГО-ГО (громко)

Игра «Вопрос -ответ»

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Игра на развитие координации и чувства ритма «Цок-цок»

А теперь давайте покажем,   как сумеет лошадь копытом стучать.(отстукивания ритма)

3. Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

— У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок.). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы»

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.

Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.

«Му – му - му! — мычит корова. Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Серёжу и Богдана. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Разбегаются по кабинету.

4. Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е(тихо)». Скажите так, как говорит козленок? –ме-е-е. как говорит коза  - Мэ-э-э(громко)

- ребята дедушка нарисовал картины с животными, хотел  их повесить на стену, но не закрыл окно и все картинки разлетелись на части. Давайте  поможем собрать 

Игра «собери картинку» из 4частей (с опорой на образец)

5. Овца

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.  Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный, средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

6. Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

У собаки щенок. Он говорит гав –гав. Собака  и щенок любит грызть кость.

- Животные  паслись на лугу. Наступил вечер, а бабушка с дедушкой забыли их загнать домой. На улице темно, только тени животных видно. Давайте поможем узнать  животных по их тени..

Игра «Чья тень?»

7. Кошка

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

 И калачиком свернулась!

У мамы-кошки есть котёнок. Котёнок говорит «Мя-у»(тихо). Мама-кошка отвечает «МЯ-У»(громко).

Дидактическая игра «Кто что ест?».

8. Выход из темы:

Логопед: Ребята мы помогли бабушке  с дедушкой в домашних делах. Нам пора возвращаться домой. Давайте обратно полетим на самолёте. Встали около стульчиков, вытянули руки, закрыли глазки, загудели и полетели. Вот мы и дома.

Скажите ребята(спрашивает кукла Катя), вы всех животных запомнили, которые живут у бабушки с дедушкой?

Игра «волшебный сундучок»

Дети достают по одному животному из сундучка и называют его.

9. Итог. Ребята вы сегодня молодцы! Столько дел сделали.  Я вами горжусь. Кукла Катя говорит вам спасибо за помощь и передаёт презент от бабушки с дедушкой. Катя  с нами прощается, говорит всем –Досвидания! Давайте и мы ей скажем – до свидания!

https://www.getsoch.net/konspekt-igrovogo-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe-detskogo-sada/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...