Занятие по познавательному развитию "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы «Солнышко»

 «Полет в космос»

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Воспитатель

Квалификационная категория – первая

Основной вид детской деятельности: интегрированная НОД

Возраст детей 6-7 лет

Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникативная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширить представление детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: :  Расширить знания детей о космосе,планете Земля,познакомиться с понятием « Солнечная система»

 

Воспитательные:  Воспитывать позновательные интересы,аккуратность,умение слушать воспитателя и товарищей.

Развивающие:  Развивать мышление,внимание,память,художественно-творческие способности:воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческойсамостоятельностии активности.

Оборудование: Иллюстрации на тему «Космос»,презентация на тему « Вселенная»,изображение планет,карточки с буквами,из которых нужно собрать название космич.кораблей,музыка «Спейс»

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшей деятельности детей.

Дети приветствуют друг друга. Приветствуют гостей.

2минуты

2

Мотивационная ситуация и постановка и принятие детьми цели

Беседа,о космосе.Вопросы к детям.

Включаются в занятие,во взаимодействие с педагогом,отвечают на вопросы

4 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

В процессе игры через второстепенную роль, продолжать развивать сотрудничество между педагогом и детьми.

Участвуют в беседе, задают вопросы по теме.

8 минут

4

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений.

Беседа с показом презентации

Дети отвечают и задают вопросы, активно участвуют в беседе

4 минут

5

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Игра собери название космических кораблей из карточек

Демонстрируют результат

5 минута

6

Самостоятельное применение нового на практике

 

 

 

7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Задает вопросы, подводит итоги

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния

4минуты

8

Рефлексия

Закрепляем знания получение на мероприятии

Обобщение

3минута

      

 

                                          

 

 

 

 

                                          Ход занятия.

 

Ребята .доброе утро!

Сегодня у нас необычное занятие.сегодня мы отправляемся в космическое путешествие!  Но прежде мы должны с вами подготовиться к полету!

Давайте вспомним,какой праздник отмечает наша страна 12 апреля- День космонавтики

А почему именно в этот день -12 апреля 1961 года,наш российский космонавт Ю А Гагарин полетел в космос!

А на каком корабле он покорял вселенную-ВОСТОК

А сколько витков он сделал вокруг нашей планеты- один.

Может кто-то знает из вас какой позывной был у него-Кедр.

Я вам хочу еще сказать,что первый российский конструктор межпланетных кораблей-Сергей Павлович Королев.

Когда космонавты готовятся отправиться в космос они очень много готовятся,и нам тоже надо потрудиться.

Приглашаю вас поиграть в игру собери название : перед вами карточки,на которых написаны буквы,ваша задача собрать из них название россиийских кораблей,которые покоряли космос

( собрать СОЮЗ1 и ВОСТОК)

Молодцы,вы успешно справились с этим заданием,надо нам немного размяться перед полетом

ДП

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим

Космонавны готовятся к полету месяцами ,и они должны быт  не только смелыми,спортивноподготовленными ,но и много знать,предлагаю вам отгадать загадки про космос

В космической ракете,

Сназванием Восток

Он первым на планете

Подняться к звездам мог

(Гагарин)

Волчок,волчок  покажи другой бочок

Другой бок не покажу
Я привязанный хожу

(луна)

Из какого ковша не пьют,не едят.

А только в него глядят

(Б.медведица)

Желтая тарелочка на небе висит,

Желтая тарелочка всем тепло дарит

(солнце)

Звезд на небе чень много и запомнить их все  невозможно,Древние люди выбирали из них те,кторые бы показали дорогу домой,Наиболее важным созвездием являетсясоз.Большая и малая медведицы,они самые яркие звезды.Вы,конечно же видели их в ночное время.

Звезды-это огромные  шары из раскаленных газов.

А кто-нибудь догадывается как бразовалась наша вселенная?

По одной из самых распространенных теорий,началом всему послужилколлоссальный взрыв.Огромный шар начал распадаться на крошечные частицы,они и послужили стительным материалом из которых и состоят планеты.

Ребята,я уверена ,что мы готовы к путешествию и снйчас отправляемся в полет.

Приготовиться к старту

Обратный отсчет

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Пуск

(звучит звук ,готовящейся к полету ракеты)

На экране презентация «Полет в космос»

1 слайд-

2 слайд-Взлетающая ракета

3 слайд- наша зевля из космоса

4 слайд-звезды и созвездия

5 слайд-планеты солнечной системы

6 слайд-выход в открытый космос

7 слайд- орбитальная станция

Звучит музыка (инструментальная классиеская музыка)

Выходим на выставку

Земля-наш дом в космосе.а у солнца кроме земли есть еще спутники

-какие?

Сколько-?

Перечисляем название планет :меркурий,Венера,марс,Юпи тер,Уран,Сатурн,Нептун,плутон.

Ребята,для того ,чтоьы аернуться на землю,нам надо сделать важное дело.У квждого из вас в руках планеты,с обратной стороны написано название,первые и последние буквы,вы должны узнать,чччто это за паланета .

У каждой планеты есть свое место в солнечной системе.

Я вам предлагаю собрать нашу ,маленькую Солнечгую систему и распределить паланеты так,чтоб они были на своих местах.

Молодцы,вы справились и с этим заданием!

Ребята,а кто скажет на какой улице находится наш сад-Проспект Космонавтов

А какая станция метро рядом с нами-Звездная

Молодцы!

В это мгоду вы все отправляетесь в 1 класс и некоторые из вас пойдут в школу 525,которая носит имя 2 героя Советског Союза Гречко Георгия Михайловича,который 5 раз побывал в космосе.

Ну что.ребята,вот и подошло время отправлять обратно,вы большие молодцы,я уверена,что вы смело можете покорять космос ,

Прощаемся и уходим

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию: "Космос"

Вашему вниманию предлагается занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Космос". К занятию разработана презентация для детей и викторина....

Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в космос "

Цели.  Закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах;  умение отвечать на вопросы полными предложениями,  активизировать словарь дошкольников, расширять их круго...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"

Цель: формирование   первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...

Конспект занятия по познавательной деятельности "Удивительный мир космоса".

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и по...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Космос"

Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять и систематизировать знания о Космосе Активизировать словарь детей по теме Космос ...