Занятие по познавательному развитию "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы «Солнышко»
«Полет в космос»
Ксендзюк Аурика Валентиновна
Воспитатель
Квалификационная категория – первая
Основной вид детской деятельности: интегрированная НОД
Возраст детей 6-7 лет
Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникативная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширить представление детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: : Расширить знания детей о космосе,планете Земля,познакомиться с понятием « Солнечная система»
Воспитательные: Воспитывать позновательные интересы,аккуратность,умение слушать воспитателя и товарищей.
Развивающие: Развивать мышление,внимание,память,художественно-творческие способности:воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческойсамостоятельностии активности.
Оборудование: Иллюстрации на тему «Космос»,презентация на тему « Вселенная»,изображение планет,карточки с буквами,из которых нужно собрать название космич.кораблей,музыка «Спейс»
Ход мероприятия
№ | Этапы Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшей деятельности детей. | Дети приветствуют друг друга. Приветствуют гостей. | 2минуты | |
2 | Мотивационная ситуация и постановка и принятие детьми цели | Беседа,о космосе.Вопросы к детям. | Включаются в занятие,во взаимодействие с педагогом,отвечают на вопросы | 4 минуты | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | В процессе игры через второстепенную роль, продолжать развивать сотрудничество между педагогом и детьми. | Участвуют в беседе, задают вопросы по теме. | 8 минут | |
4 | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений. | Беседа с показом презентации | Дети отвечают и задают вопросы, активно участвуют в беседе | 4 минут | |
5 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Игра собери название космических кораблей из карточек | Демонстрируют результат | 5 минута | |
6 | Самостоятельное применение нового на практике |
|
|
| |
7 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов | Задает вопросы, подводит итоги | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | 4минуты | |
8 | Рефлексия | Закрепляем знания получение на мероприятии | Обобщение | 3минута | |
Ход занятия.
Ребята .доброе утро!
Сегодня у нас необычное занятие.сегодня мы отправляемся в космическое путешествие! Но прежде мы должны с вами подготовиться к полету!
Давайте вспомним,какой праздник отмечает наша страна 12 апреля- День космонавтики
А почему именно в этот день -12 апреля 1961 года,наш российский космонавт Ю А Гагарин полетел в космос!
А на каком корабле он покорял вселенную-ВОСТОК
А сколько витков он сделал вокруг нашей планеты- один.
Может кто-то знает из вас какой позывной был у него-Кедр.
Я вам хочу еще сказать,что первый российский конструктор межпланетных кораблей-Сергей Павлович Королев.
Когда космонавты готовятся отправиться в космос они очень много готовятся,и нам тоже надо потрудиться.
Приглашаю вас поиграть в игру собери название : перед вами карточки,на которых написаны буквы,ваша задача собрать из них название россиийских кораблей,которые покоряли космос
( собрать СОЮЗ1 и ВОСТОК)
Молодцы,вы успешно справились с этим заданием,надо нам немного размяться перед полетом
ДП
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Космонавны готовятся к полету месяцами ,и они должны быт не только смелыми,спортивноподготовленными ,но и много знать,предлагаю вам отгадать загадки про космос
В космической ракете,
Сназванием Восток
Он первым на планете
Подняться к звездам мог
(Гагарин)
Волчок,волчок покажи другой бочок
Другой бок не покажу
Я привязанный хожу
(луна)
Из какого ковша не пьют,не едят.
А только в него глядят
(Б.медведица)
Желтая тарелочка на небе висит,
Желтая тарелочка всем тепло дарит
(солнце)
Звезд на небе чень много и запомнить их все невозможно,Древние люди выбирали из них те,кторые бы показали дорогу домой,Наиболее важным созвездием являетсясоз.Большая и малая медведицы,они самые яркие звезды.Вы,конечно же видели их в ночное время.
Звезды-это огромные шары из раскаленных газов.
А кто-нибудь догадывается как бразовалась наша вселенная?
По одной из самых распространенных теорий,началом всему послужилколлоссальный взрыв.Огромный шар начал распадаться на крошечные частицы,они и послужили стительным материалом из которых и состоят планеты.
Ребята,я уверена ,что мы готовы к путешествию и снйчас отправляемся в полет.
Приготовиться к старту
Обратный отсчет
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Пуск
(звучит звук ,готовящейся к полету ракеты)
На экране презентация «Полет в космос»
1 слайд-
2 слайд-Взлетающая ракета
3 слайд- наша зевля из космоса
4 слайд-звезды и созвездия
5 слайд-планеты солнечной системы
6 слайд-выход в открытый космос
7 слайд- орбитальная станция
Звучит музыка (инструментальная классиеская музыка)
Выходим на выставку
Земля-наш дом в космосе.а у солнца кроме земли есть еще спутники
-какие?
Сколько-?
Перечисляем название планет :меркурий,Венера,марс,Юпи тер,Уран,Сатурн,Нептун,плутон.
Ребята,для того ,чтоьы аернуться на землю,нам надо сделать важное дело.У квждого из вас в руках планеты,с обратной стороны написано название,первые и последние буквы,вы должны узнать,чччто это за паланета .
У каждой планеты есть свое место в солнечной системе.
Я вам предлагаю собрать нашу ,маленькую Солнечгую систему и распределить паланеты так,чтоб они были на своих местах.
Молодцы,вы справились и с этим заданием!
Ребята,а кто скажет на какой улице находится наш сад-Проспект Космонавтов
А какая станция метро рядом с нами-Звездная
Молодцы!
В это мгоду вы все отправляетесь в 1 класс и некоторые из вас пойдут в школу 525,которая носит имя 2 героя Советског Союза Гречко Георгия Михайловича,который 5 раз побывал в космосе.
Ну что.ребята,вот и подошло время отправлять обратно,вы большие молодцы,я уверена,что вы смело можете покорять космос ,
Прощаемся и уходим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию: "Космос"
Вашему вниманию предлагается занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Космос". К занятию разработана презентация для детей и викторина....
Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"
Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в космос "
Цели. Закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах; умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь дошкольников, расширять их круго...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Удивительный мир космоса".
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и по...
Конспект занятия по познавательному развитию "Космос"
уточнить и расширить знания детей...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Космос"
Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять и систематизировать знания о Космосе Активизировать словарь детей по теме Космос ...