Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с мебелью»
план-конспект занятия по окружающему миру

Демчук Елизавета Александровна

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления детей о том, какая бывает мебель.

- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель».

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mebel.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

«Знакомство с мебелью»

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления детей о том, какая бывает мебель.

- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель».

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

Материалы: демонстрационный материал «Мебель», кукла, домик.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

- Здравствуйте!

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Мы построим большой круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)

- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней? (Нет, говорят дети, чтобы спать).

- А стол? (Чтобы есть за ним, говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает Маша? (На стуле, говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где Маша будет хранить свои вещи? (В шкафу, говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей это не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ей?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде)

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)

-Как приятно нашей Маше поваляться на…(диване)

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Маша).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:

Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям) 

3.Заключительная часть.

Воспитатель

-Молодцы ребята. Ну что Маша, теперь ты поняла для чего нужна мебель?

-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!

-До свидания, Маша! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)

Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли Маше! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»...