Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_i_snova_v_gorode_my_idem_v_magazin.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 11

в средней группе

Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: обобщить знания по теме «Магазин Овощи и фрукты», «Магазин Обуви», «Магазин Одежды», «Магазин Игрушек».

Программное содержание: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать речь; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: демонстрационный – карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления по теме «Магазины».

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

14 мин

1

Беседа

«Как люди готовятся к зиме»

4 мин

2

Упражнение

«Какой магазин»

3 мин

3

Работа с пособием

«Помоги оформить витрины магазинов»

3 мин

4

Работа с пособием

«Помоги Тане и Ване дойти до магазина»

4 мин

III

Заключительная часть

Игра «Магазин»

5 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

II. Основная часть

1. Беседа «Как люди готовятся к зиме»

- На прошлом занятии мы побывали в гостях у старичка-лесовичка. А сегодня он к вам в гости пожаловал. Интересно ему: как люди готовятся к зиме? Так же, как это делают звери в лесу?

- Звери готовят свое жилище к холодам. А люди? Как они это делают?

- В городах проще. С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах тепло становится. А в деревнях? Чем топят дома там?

- В старину говорили: «Без печи не избы». Печь и кормила, и согревала. Как вы думаете, почему печь называли кормилицей? (Кормила всю семью, в ней готовили еду.)

- В печи хлеб пекли, кашу да щи в горшках варили. Чтобы такой горшок далеко в печь поставить, нужен был ухват. Откуда такое слово? (Хватает горшок.)

- Грела печь людей в непогоду. А какие дрова давали больше всего жара?

- Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните: «И как черная, железная нога побежала, поскакала кочерга». Из какой это сказки? («Федорино горе».)

- Как вы думаете, из чего были сделаны ухват и кочерга? (Из металла.)

- Почему? (Не горит в огне.)

- Ручки у них были из дерева. Зачем?

- Но вернемся в современную деревню.

- Чем топят печи? (Дровами.)

- Их люди стараются заготовить летом: напилить, пока сырые, наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить. А как люди еще утепляют свои дома? (Заклеивают окна.)

- Как ещё звери готовятся к зиме? (Меняют мех и его цвет.)

- А люди? (Меняют одежду.)

- Звери заготавливают на зиму еду. Есть ли у людей такая необходимость?

- Люди в любое время года могут пойти в магазин и купить еду.  

2. Упражнение «Какой магазин»

- Давайте вместе с лесовичком пройдёмся по улицам города и заглянем в магазины. Где обычно располагаются магазины?

- На первых этажах домов и отдельных зданиях. Вы еще не умеете читать, как же вы узнаете, какой это магазин? (По витринам.)

- Если на витрине выставлены туфли, сапоги, кроссовки, тапочки, то это какой магазин?

- Если разные книги?

- Рубашки, брюки, платья?

- Молоко, творог, сметана, сыр?

- Лекарства?

- Помидоры, свёкла, морковь?

- Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди из далека видели магазин, над его входом вешали знак.

Воспитатель на столе выкладывает знаки.

- Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки?

- Как эти магазины называются?

3. Работа с пособием (задание1)

- Помогите оформить витрины магазинов. Проведите линии от маленьких картинок с товарами к магазинам, в которых эти товары должны находиться.

Если у детей возникнут затруднения при выполнении задания, можно помочь им вопросами:

- Как вы думаете, какой магазин находится в доме, если на его вывеске нарисовано яблоко (ботинок и т.д.)?

Можно предложить детям нарисовать дорожку, по которой пойдёт Таня, если она сначала купит морковь, потом йогурт, после зайдёт за хлебом, а в конце заглянет в обувной магазин.

4. Работа с пособием (задание 2)

- Рассмотрите картинку. Найдите аптеку, книжный магазин, магазин, в котором продаются инструменты, магазин игрушек.

- Какие из этих магазинов располагаются в жилых домах, какие – в отдельных зданиях?

- Найдите автобусную остановку, детскую площадку.

- Как называется машина, изображённая на рисунке?

- Помогите Ване и Тане дойти до магазина игрушек несколькими способами… Расскажите, что они увидят по дороге.

Проводя линию, дети должны рассказывать, куда они идут, что видят по дороге (например: иду прямо, слева от меня книжный магазин, справа детская площадка, поворачиваю направо и т.д.), желательно для каждой новой дорожки давать детям карандаш другого цвета.

III. Заключительная часть

Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе – много маленьких карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т.д. Детям предлагаю провести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребёнок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.

Затем воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Купить можно только тот товар, который ребёнок может описать, не называя. Например: «Дайте мне, пожалуйста, то, что надевают на голову зимой. Это сделано из меха».

Обращайте внимание на взаимоотношения «продавца» и «покупателя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: ­­-Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...