Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мазина Наталья Владимировна

Задачи:                         

 - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации;

- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды;

- развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме;

- воспитывать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_znakomstvo_s_professiey_modelera.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному + художественно-эстетическому развитию в старшей   группе

«Знакомство с профессией модельера»

               

   Задачи:                         

 - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации;

- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды;

- развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме;

- воспитывать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа:

- знакомство с  «миром профессий»; 

- беседа с детьми о профессии родителей;

- рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”;

- чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок;

- рассматривание инструментов разных профессий.

Оборудование:  коллекция  выкроек одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»

Для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда,  различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда,  к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы  справиться с вирусом  нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров  и узнать много интересного.

( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды (у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно  и тогда они справятся с заданиями.

1-ое задание  Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе, картинки перепутаны.

Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой  рассказ о каждой профессии.

Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому  и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

                            2. Где? (работает человек этой профессии)

                            3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

                            4. Что?  (делает человек этой профессии)

2-е задание  «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

Актуализация знаний детей по теме «Профессии»

3-е задание   Игра « Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы  врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит,  какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан     ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван        руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина                   ходят на цыпочках

      Продавщица Нина               поворачиваются  влево - вправо с отведением руки      в                  сторону

Лена - повар                     имитируют движения: резка ножом, помешивание     половником

Костя – врач                        поворачиваются спиной к другому, постукивают           друг друга

                               кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач    делают любую фигуру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за  коробка! Давайте посмотрим, что в ней? Как вы, думаете, каким профессиям принадлежат эти предметы?

 (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Дети  высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) .  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то, как она будет называться?

-  одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? (военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

                                                             В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Продуктивная деятельность.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на украшения, вырезанные из бумаги и палетки, заранее наклеивается двусторонний скотч).

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

Дети выходят под музыку и демонстрируют свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Я думаю,  вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом, а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»

Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"

Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....