КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баранчикова Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занимательной прогулки для детей    младшего дошкольного возраста

18+

Тематическая прогулка «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с елочкой; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
  2. Познакомить детей с дикими животными: медведем и белкой, дать представление об их образе жизни, питании, среде обитания.
  3. Активизация словаря: елка, медведь, белка, колючие, хвоя, ветки-лапы, шишки, орехи, мед,
  4. Воспитывать интерес к общению с живой природой, бережное отношение к ней.

Материал:

Скакалка; игрушки: белка, медведь; корзина, шишки, тазик с водой, салфетки.

   

- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!

Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за воспитателем, поют песню:

  1. Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят…

          Ту-ту-у-у!

Останавливаемся возле  елочки.

Наблюдение

- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).

- А про елку есть такая загадка:

Зимой и летом одним цветом.

- А какого цвета елка? (Зеленого).

- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).

- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).

Загадка

Как зовут иголки

У зеленой елки? (Хвоя)

- А сбрасывает елочка свои иголочки осенью, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)

- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Попросить детей потрогать веточку-лапу.

- Какая елочка?

Активизация словаря - большая, зеленая, колючая, красивая. (хором,  индивидуально)

- А где мы видели большую, высокую елку?

- Правильно, в лесу, на большой елке растут шишки.

     - На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это рядом с елочкой сидит?

       (мишка-игрушка)

- Смотрите, это мишка. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.

Бурый мишка косолапый

Разминает свои лапы,

Вперевалочку идет,

Громко песенку поет:

- О-о-о!..

- Давайте покажем, как ходит мишка ( дети имитируют ходьбу)

- Где живёт мишка? – в лесу.

- Это дикое животное, он живет в лесу, а спит в берлоге.

- Какой, дети, мишка?

- Активизация словаря: большой, лохматый, косолапый.

- А что он любит? -  мед.

- Активизация словаря: сладкий, вкусный, полезный.

-  А детки – медвежата, у него какие? – маленькие.

- А давайте поиграем с мишкой.

П/и «У медведя во бору» -  учить детей действовать согласно словам текста.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем?

Ты, Макар? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза, дети-медведи могут меняться.

- Давайте скажем спасибо мишке, что он с нами «поиграл»

 и подарим ему бочонок с медом, пусть полакомится.

- Дети. Посмотрите внимательно на елочку, кто это там прячется за веточками? – (белочка).

- Ребята, а где живет белочка?

(правильно, она тоже дикое животное и живет в лесу, в дубле.)

- А что любит белочка? – орешки, шишки.

Активизация словаря: белочка, пушистая, маленькая, рыжая ит.д.

      - Ребятки, давайте для белочки соберём шишки в корзину и тоже ей подарим, пусть радуется  и нас вспоминает.

 

      Труд

Дети собирают  шишки в корзину и отдают белочке.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский садик.

Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие на поезде?

- Что мы увидели на полянке?

- А кого встретили, с кем играли?

- Мы не только играли, но и трудились, собирали шишки.

- Молодцы! Давайте попрощаемся с мишкой и белочкой.

- Пока! Пока!

ФИЛИАЛ

МБДОУ   «Детский сад №2 «Жемчужинка»

               

                    Конспект  занимательной

                        прогулки для детей

младшего дошкольного возраста

  

                                                       Воспитатель  Баранчикова Ю.В.

Рыбное 2021г.

ФИЛИАЛ

  МБДОУ   «Детский сад №2 «Жемчужинка»

                   

               

                   Конспект  занимательной

                          прогулки для детей

первой младшей группы

                                                       Воспитатель Баранчикова  Ю.В.

                                                       

                                 

Рыбное 2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..

Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..«Зима пришла! Летят снежинки»Цель прогулки:Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев обле...

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...

ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста

Цель:закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....