КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баранчикова Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занимательной прогулки для детей    младшего дошкольного возраста

18+

Тематическая прогулка «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с елочкой; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
  2. Познакомить детей с дикими животными: медведем и белкой, дать представление об их образе жизни, питании, среде обитания.
  3. Активизация словаря: елка, медведь, белка, колючие, хвоя, ветки-лапы, шишки, орехи, мед,
  4. Воспитывать интерес к общению с живой природой, бережное отношение к ней.

Материал:

Скакалка; игрушки: белка, медведь; корзина, шишки, тазик с водой, салфетки.

   

- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!

Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за воспитателем, поют песню:

  1. Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят…

          Ту-ту-у-у!

Останавливаемся возле  елочки.

Наблюдение

- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).

- А про елку есть такая загадка:

Зимой и летом одним цветом.

- А какого цвета елка? (Зеленого).

- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).

- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).

Загадка

Как зовут иголки

У зеленой елки? (Хвоя)

- А сбрасывает елочка свои иголочки осенью, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)

- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Попросить детей потрогать веточку-лапу.

- Какая елочка?

Активизация словаря - большая, зеленая, колючая, красивая. (хором,  индивидуально)

- А где мы видели большую, высокую елку?

- Правильно, в лесу, на большой елке растут шишки.

     - На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это рядом с елочкой сидит?

       (мишка-игрушка)

- Смотрите, это мишка. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.

Бурый мишка косолапый

Разминает свои лапы,

Вперевалочку идет,

Громко песенку поет:

- О-о-о!..

- Давайте покажем, как ходит мишка ( дети имитируют ходьбу)

- Где живёт мишка? – в лесу.

- Это дикое животное, он живет в лесу, а спит в берлоге.

- Какой, дети, мишка?

- Активизация словаря: большой, лохматый, косолапый.

- А что он любит? -  мед.

- Активизация словаря: сладкий, вкусный, полезный.

-  А детки – медвежата, у него какие? – маленькие.

- А давайте поиграем с мишкой.

П/и «У медведя во бору» -  учить детей действовать согласно словам текста.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем?

Ты, Макар? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза, дети-медведи могут меняться.

- Давайте скажем спасибо мишке, что он с нами «поиграл»

 и подарим ему бочонок с медом, пусть полакомится.

- Дети. Посмотрите внимательно на елочку, кто это там прячется за веточками? – (белочка).

- Ребята, а где живет белочка?

(правильно, она тоже дикое животное и живет в лесу, в дубле.)

- А что любит белочка? – орешки, шишки.

Активизация словаря: белочка, пушистая, маленькая, рыжая ит.д.

      - Ребятки, давайте для белочки соберём шишки в корзину и тоже ей подарим, пусть радуется  и нас вспоминает.

 

      Труд

Дети собирают  шишки в корзину и отдают белочке.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский садик.

Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие на поезде?

- Что мы увидели на полянке?

- А кого встретили, с кем играли?

- Мы не только играли, но и трудились, собирали шишки.

- Молодцы! Давайте попрощаемся с мишкой и белочкой.

- Пока! Пока!

ФИЛИАЛ

МБДОУ   «Детский сад №2 «Жемчужинка»

               

                    Конспект  занимательной

                        прогулки для детей

младшего дошкольного возраста

  

                                                       Воспитатель  Баранчикова Ю.В.

Рыбное 2021г.

ФИЛИАЛ

  МБДОУ   «Детский сад №2 «Жемчужинка»

                   

               

                   Конспект  занимательной

                          прогулки для детей

первой младшей группы

                                                       Воспитатель Баранчикова  Ю.В.

                                                       

                                 

Рыбное 2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..

Конспект зимней прогулки для детей младшего возраста..«Зима пришла! Летят снежинки»Цель прогулки:Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев обле...

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста "Прогулка пешехода"

Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с детьми старшего докольного возраста.Цель этого мероприятия: уточнение и расширение знаний детьми правил поведения пешехода....