Комплексное занятие в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: с воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе на тему:

«В космосе так здорово!»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: с воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты; мультимедиа с презентацией «Космос», записи «космической музыки», модули для постройки ракеты, и заготовки бумаги для опыта «Звездное небо».

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

-Дети, послушайте стихотворение:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». А что изучает космонавтика? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Воспитатель- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, и запустили в космическое пространство.(слайд 1)
Кто был на борту этого корабля?
Ответы детей (две собаки – Белка и Стрелка)
слайд 2
Они удачно вернулись на Землю.
А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек.
Кто же был первым космонавтом на Земле?
Ответы детей.
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
слайд 3
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на космический корабль. Вот они наши современные летательные аппараты.
Слайд 4
На Луну были отправлены два радиоуправляемых самоходных аппарата «Луна-1», «Луна-2». Луна – единственное небесное тело, образцы
которого были доставлены на Землю.
Слайд 5
В настоящее время проводится много работ в космосе совместно с другими странами.
Космонавты живут и работают на орбите по несколько месяцев.
Слайд 6
Вот так выглядит жизнь внутри космического корабля.
Слайд 7
В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. А почему так происходит?
Ответы детей. ( невесомость, нет притяжения)
Слайд 8
Но если космонавты долго находятся на орбите , они же должны питаться, а как в условиях невесомости они принимают пищу?
Ответы детей (Вся пища в космосе упакована в пакеты, тубы)
Слайд 10
На Землю космонавты возвращаются в специальном спускаемом аппарате.

Слайд 11
Воспитатель: Мы с вами многое узнали о космосе и я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие, чтобы узнать о жизни на других планетах. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в центр по подготовке космонавтов, в команду звездного десанта.
Воспитатель: Проверим ваши знания?
• Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
• Человек, который летает в космос. (Космонавт)
• Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

• Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)
• Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

- Как называется наша планета?

-Как называется наша галактика?

-Сколько планет в нашей солнечной системе?

-Что еще можно встретить , кроме планет?

Воспитатель: Молодцы, действительно много знаете. Но, чтобы выйти в открытый космос, космонавт должен одеть что?….
Ответ детей (Скафандр).
Воспитатель - А зачем?

– Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Все готовы к полету? Тогда – в путь! А все наши наблюдения мы будем отмечать на космической карте.
Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!.
Воспитатель:
А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:
Все дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая близкая к Солнцу?
Ответы детей ( Меркурий) Что вы можете рассказать об этой планете?
Меркурий по размерам меньше Земли. На планете Меркурий очень большой день. Он намного длиннее чем наш. Ранним утром и сразу же после заката солнца, ее можно увидеть на нашем небосклоне невооруженным глазом. За это свое уникальное качество планета получила второе название Утренней звезды.)
Воспитатель: Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?
Ответы детей ( меркурианцы.)
Воспитатель: Смотрите ребята ,на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
Ответы детей ( Венера). В её атмосфере ядовитый газ, поэтому там невозможно дышать. Солнца не видно сквозь облака. Ученые на Венере обнаружили настоящий парниковый эффект. Венера, это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.)
Воспитатель: Продолжаем наш полет.
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда Что же это может быть?
Слайд-Марс
Ответы детей ( «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианской поверхности. Поэтому марс называют «Красной планетой». На Марсе расположена самая крупная гора (из всех планет нашей Солнечной системы). Это – вулкан под названием Олимп. Именно Олимп рассматривают ученые, разбираясь в вопросе: «Есть ли на Марсе жизнь».)
Воспитатель: Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку

:музыкальная разминка «Я ракета»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ученые считают, что на Марсе существовала жизнь! Правда куда все исчезло, остается загадкой.
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Как она называется?
Ответы детей ( Юпитер. Повсюду газ - жидкий водород и лютый холод круглый год. На вид она напоминает полосатый шарик, а на ее поверхности постоянно бушуют бури, сверкают молнии и дуют сильные ветра,, что делает ее очень суровой, по сравнению с Землей.)
Воспитатель: Ребята, мы подлетаем к следующей планете: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?»
Ответы детей ( Сатурн -самая необычная планета. Её яркие кольца образованы различными частицами, камнями, льдом и снегом.
Сатурн – самая быстрая планета нашей Солнечной системы. Чтобы сделать один полный круг, ей нужно лишь 10 часов.)
Воспитатель: Продолжаем путь. Подлетаем к зеленовато-голубой планете. Что за необычная планета?
Ответы детей ( Уран- он вращается «лежа на боку». На этой планете нельзя дышать. В Солнечной системе эта планета самая холодная)
Воспитатель: Почему, чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее?
Ответы детей.
Воспитатель: Что за планета названа в честь бога моря?
Ответы детей ( Нептун-это громадный шар из газа и жидкости. Нереальная скорость ветра делает ее очень страшной и суровой по сравнению с нашей цветущей и теплой Землей.)
Воспитатель:
Ребята, а вы скучаете по дому?
А кто вас там ждет?
Ответы детей.
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

(Музыка «Трава у дома») Показ планета Земля.
Воспитатель:
Все с полета возвратились и на землю приземлились. Как же хорошо у нас на земле!!! Мы с вами облетели огромные пространства космоса и увидели ,что они безжизненны! Но человек будет всегда надеяться, что в других галактиках есть жизнь! Но туда уже отправятся роботы, потому что никакой человеческой жизни не хватит на такое долгое путешествие. Мы имеем возможность смотреть и наслаждаться той жизнью, теми красотами и тем теплом, которую с благодарностью дарит нам наша планета и её звезда Солнце. И мы должны беречь нашу планету.
Слайды - природа земли.
Воспитатель.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!

- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить   представления   о   транспорте   разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «В космосе, так здорово!»

Конспект НОД  для детей старшей группы на тему: «В космосе, так здорово!»...