Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_imena.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 комплексного занятия в старшей группе

 на тему: «Имена»

Программное содержание:

        Формировать  чувство любви к Родине на основе изучения культурных традиций, развивать умение выражать свои мысли, чувства, обогащать словарный запас, создать условия для восприятия целостной картины мира, ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей, приобщать к хоровому пению, духовной и народной музыке.

Предварительная работа:

        Рисование на тему «Я и моя семья», чтение А. Барто «Имя и фамилия», беседа на тему «Какой след должен оставить каждый человек на земле».

Материал к занятию:

        Выставка рисунков «Моя семья», круг «Полянка», цветок, календарь имен, избушка для театрального представления, фланелеграф.

Ход занятия.

Дети садятся вокруг «полянки» (обруч, декоративно оформленный «бабочками» и «цветами»). В руках воспитателя цветок.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь! Потому что занятие у нас сегодня необычное. А вот о чем мы будем говорить, вы угадаете сами. Послушайте загадку: «Тебе дано, а люди пользуются». Что это?

Дети: Имя.

Восп.: Да, разговор у нас сегодня пойдет об именах. Еще в древности люди говорили: «Хорошо там и тут, где по имени зовут». И правда, каждому из нас приятно слышать свое имя, особенно, если его произносят ласково (не Ленка, а Леночка). Даже наше настроение меняется, и мы вдруг начинаем улыбаться. Хотите проверить? Тогда давайте поиграем в игру «Назови друг друга по имени». И попробуйте это сделать так, чтобы человеку было приятно. (С передачей цветка).

 Дети по-очереди передают друг другу цветок, обращаясь по имени и добавляя добрые, приятные слова.

        Начну я сама: Мишутка, у тебя сегодня очень нарядная кофта! (продолжаем). Ну, вот и настроение поднялось! А я надеюсь, что вы всегда будете так называть друг друга.

Дети пересаживаются на стульчики, расположенные полукругом.

        А ведь каждое имя что-то означает. Например мое имя – Ирина. Вы только вслушайтесь. Что напоминает? Слово «мир». Да, Ирина – означает мир, спокойствие, тишину. Я и правда не люблю ссориться, обижать других. Получается, что имена влияют на наш характер, поведение.

        Ребята, а когда человек получает имя?

        Дети: При рождении.

Восп.: Да, имена при рождении нам дают наши родители, т.е. в семье. Давайте представим, что вы оказались дома с мамой и папой. А я вам расскажу, что означают ваши имена, как нужно себя вести.

Беседа с каждым ребенком:

        Михаил – подобен Богу. Очень веселый и обаятельный. Он всегда добьется своей цели.

        Апполинария – подобна солнцу. Очень хороший и надежный друг. Всегда придет на помощь. Никого не оставит в беде.

        Илья – крепость Господня. Чрезвычайно хозяйственный человек. Он становится настоящим помощником для родителей.

        Алина – другая, чужая. Отличается хорошей памятью, будет хорошо учиться в школе.

        Ярослав – яростный. Он похож на маму, но вот характер ближе к отцу. Он может быть упрямым и настойчивым.

        Анастасия – возвращенная к жизни. Девочке обязательно надо расти самой красивой, умной, нежной.

        Но для каждого человека важно не только значение его имени. Оказывается, у каждого из нас есть невидимый помощник – святой, имя которого мы носим. Давным – давно эти люди совершали подвиги во имя Бога, веры и своего народа. Теперь - это наши заступники, которые помогают нам. У каждого есть свой святой. Вот у Насти в семье есть Вера, Надя и Любовь. Когда – то этими именами были названы три девочки – сестрички, которые погибли за Христа.

Настя, о которой был рассказ читает стихотворение.

        Иду с иконкою из храма

        Сюжет ее очень прост:

        Три девочки, с ними мама

        Четверо в полный рост.

        Когда – то девочки встали

        Перед царем – палачом,

        И за Христа их пытали,

        А после казнили мечом.

        От слез разбегаются строчки

        Но я их читаю вновь –

        Мама София, а дочки –

        Вера, Надежда, Любовь.

А за Мишу заступается и молится Архангел – Михаил.

Миша читает стихотворение.

        Архангел в сияющих латах

        И с красным мечом от огня

        Стоял в сверкающих латах

        И дивно смотрел на меня.

        Дух гнева, возмездия, кары

        Я помню тебя, Михаил.

        И храм этот темный и старый,

Где ты мое сердце пленил!

В нашей группе есть два Ильи. Их заступники особо интересны. Сегодня я расскажу вам легенду об одном из них это Илья – Муромец.

Театральное представление.

Перед детьми располагается фланелеграф, на котором воспитатель выставляет поочередно соответствующие рассказу картинки.

Рассказ по сюжету. Книга «Былина». Издательство «ФортунаЭЛ 2007г.»

        Мы с вами узнали о том, что носим имена святых людей. Существует календарь, по которому мы отмечаем день какого-либо святого. Например, 30 сентября – день Веры, Надежды, Любви.

Демонстрация православного календаря.

 И отмечают эти дни особенно. К этому дню обязательно нужно побывать в церкви. В дом приглашают гостей, накрывают стол. Именинник получает поздравления и подарки. Но вести себя нужно скромно. Хотя разрешались игры и даже хороводы. Сейчас такой хоровод заведем и мы с вами. Знакомый всем «Каравай». Кто мне скажет первые слова?

        Дети:  Как на ……..Именины….

        Восп.: Оказывается, эта традиция пришла к нам с тех времен, когда люди чтили и помнили дни своих святых.

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод и исполнить  произведение.

        Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в страну имен.

        Что вам запомнилось?

        Что понравилось?

        Что нового узнали?

Ответы детей

        Я рада, что вам понравилось. В следующий раз мы узнаем еще много интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....