Паспорт проекта "Страна цветов" 2022 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_strana_tsvetov.docx171.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img288.jpg

Паспорт проекта «Страна цветов».

Авторы проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Тип проекта: творчески – информационный.

Продолжительность проекта:   1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность темы: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Цель проекта: Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

• Формировать умение передавать в рисунках красоту природы при помощи нетрадиционных способов рисования.

Развивающие:

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Ожидаемый результат.

- У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

- Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Средства и оборудование:

1. Наглядно – дидактическое пособие «Цветы»;

2. Разрезные картинки «Цветы»;

3. Раскраски «Цветы»;

4. Гуашь, кисти, салфетки, цветные карандаши; цветная бумага, клей;

5. Бросовый материал – втулки, пузырчатая пленка.

6. Магнитофонная запись - Чайковский П. И. «Вальс цветов».

Этапы работы над проектом:

1 этап:

• Картотека физкультминуток по теме проекта.

• Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

• Картотека дидактических и подвижных игр по теме проекта.

• Стихотворения и загадки про цветы.

• Подбор иллюстрированного материала.

2 этап:

• Наблюдения за цветами на прогулке.

• Наблюдение за комнатными растениями.

• Консультации для родителей: «Чем полезны комнатные растения».

• Подвижные игры по теме проекта.

3 этап:

1. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие на цветочную поляну».

2. НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Вот такой у нас букет».

3. НОД по художественно - эстетическому развитию «Красивые цветы» (нетрадиционным способом, с помощью втулок).

4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветочная поляна» (нетрадиционным способом, с помощью пузырчатой пленки).

5. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы на день рождения кукле Кате» (нетрадиционным способом – оттиск мятой бумагой).

Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди по описанию»,

«Угадай цветок», «Найди пару», «Лото – растения»,

«Подбери цветку листок и лепесток», «Кто быстрее выложит цветок»,

«Найди в букете такой же цветок».

«С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,.).

Речевая игра «Назови ласково» Ромашка. Тюльпан. Роза. Василек. Лист. Лепесток.

Речевая игра «Назови какое?»

4. этап: презентация

Выставка детских работ по теме «Цветы»

Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...