Паспорт проекта "Удивительное рядом" 2021 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnoe_ryadom.docx170.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img286.jpg

Проект «Удивительное рядом»

Проект: краткосрочный

 Составители проекта: Быкова Е. М., Шивыткина О. А.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети  1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Почему песок привлекает детей? Ребенка в песке, прежде всего, привлекают приятные тактильные и сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования песком. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов. Взаимодействие с песком стабилизирует его эмоциональное состояние, а также развивает мелкую моторику рук.

Проблема: В летнее время у детей есть очень много возможностей поиграть с песком: в песочнице, на пляже, а в зимнее время нет такой возможности. Вот поэтому мы выбрали данную тему.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игр -экспериментов с песком.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Методы проекта:

- теоретические: изучение источников информации.

- практические:

• игровые: игры-эксперименты с песком;

• словесные: чтение стихотворений о песке.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

- подбор программно-методического обеспечения;

- пополнение предметно - развивающей среды группы.

Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.

Чтение стихов о песке: «Здесь нельзя песком кидаться» Грабенко Т. М., «Мы в песочнице играем» Кашлев С. и др.

Рассматривание иллюстраций по теме

Игры с песком: «Насыпь песок в мельницу», «Выложи узор из камушек (ракушек)», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь», «Лепку куличиков» и др.

Игры эксперименты: «Свойства песка», «Определение цвета», «Дорожки из сухого и влажного песка», «почему не получился куличик»

Рисование: «Дождик», (пальчиком на песке)

Заключительный:

-оформление консультации для родителей в родительском уголке;

- составление картотеки игр с песком дома;

- составление фотоколлажа «Играем с песком»;

- оформление выставки картин из песка, сделанные родителями, «Песочные фантазии»

Заключение.

Участвуя в этом проекте, дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка, дети проявляли интерес и с радостью включались во все игры-эксперименты.

У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...