Паспорт проекта "Удивительное рядом" 2021 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительное рядом»
Проект: краткосрочный
Составители проекта: Быкова Е. М., Шивыткина О. А.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Почему песок привлекает детей? Ребенка в песке, прежде всего, привлекают приятные тактильные и сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования песком. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов. Взаимодействие с песком стабилизирует его эмоциональное состояние, а также развивает мелкую моторику рук.
Проблема: В летнее время у детей есть очень много возможностей поиграть с песком: в песочнице, на пляже, а в зимнее время нет такой возможности. Вот поэтому мы выбрали данную тему.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игр -экспериментов с песком.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
Развивающие:
• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Методы проекта:
- теоретические: изучение источников информации.
- практические:
• игровые: игры-эксперименты с песком;
• словесные: чтение стихотворений о песке.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор программно-методического обеспечения;
- пополнение предметно - развивающей среды группы.
Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.
Чтение стихов о песке: «Здесь нельзя песком кидаться» Грабенко Т. М., «Мы в песочнице играем» Кашлев С. и др.
Рассматривание иллюстраций по теме
Игры с песком: «Насыпь песок в мельницу», «Выложи узор из камушек (ракушек)», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь», «Лепку куличиков» и др.
Игры эксперименты: «Свойства песка», «Определение цвета», «Дорожки из сухого и влажного песка», «почему не получился куличик»
Рисование: «Дождик», (пальчиком на песке)
Заключительный:
-оформление консультации для родителей в родительском уголке;
- составление картотеки игр с песком дома;
- составление фотоколлажа «Играем с песком»;
- оформление выставки картин из песка, сделанные родителями, «Песочные фантазии»
Заключение.
Участвуя в этом проекте, дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка, дети проявляли интерес и с радостью включались во все игры-эксперименты.
У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...


