Паспорт проекта "Веселая радуга" 2022 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_veselaya_raduga.docx172.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img289.jpg

Паспорт проекта «Веселая радуга»

Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы  

 

Актуальность:

Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Цель:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

Развивающие:

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги).

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный:

-Изучение методической литературы

-подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю; изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».

-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Неделя Радуги» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)

2) Практический:

- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

-чтение художественной литературы

- Просмотр  мультфильмов

Основной.

Реализация проекта.

Тематическое планирование:

Двигательная и игровая деятельности

1. Сюжетные занятия: «Сказка про Красную шапочку»,

2. Утренняя гимнастика: «Солнышко»;

3. Пальчиковая гимнастика: «Радуга для детей»;

4. Физкультминутки: «Сказки про краски»;

5. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберет мячи по цвету»;

6. Подвижные игры: «Карусель»«Прятки»«Найди по цвету»;

7. СОД: дидактические игры: «Собери предмет»«Подбери по цвету»«Найди по цвету»«Мозайка».

8. Театрализация сказок по сюжетам.

Познавательно - образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:

1. Ознакомление с окружающим «Получи фиолетовый цвет»; Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

2. Наблюдение «Найди по цвету»«Какого цвета?»

3. Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;

4. Ситуативный разговор: «Какого цвета одежда у тебя?», «Помоги найти цвет «, «Найди предмет такого цвета»

5. Экспериментальная деятельность: «Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды или лимонной кислоты».

6. Чтение художественной литературы

Музыкальная деятельность

1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)

Художественное творчество

1. Рисование «Раскрасим Красную шапочку»

2. Аппликация «Колобок»

3. Лепка из соленого теста «Горошек», лепка из пластилина, (методом размазывания) «Тучи и дождик»

Трудовая деятельность

1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;

2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей по теме цвета радуги

2. Плакат «Зеленый горошек»

3. Макеты для демонстрации сказок

4. Домашняя работа «Какого цвета одежда»;

5. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»

3) Заключительный:

-создание коллективной композиции «Дни Радуги»;

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

В результате проведенной работы отмечено:

- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...