Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что такое бульвар?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горина Наталия Анатольевна

Сценарий ООД  по ознакомлению  с окружающим миром  в подготовительной  группе в рамках  проекта "Я по городу шагаю" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_chto_takoe_bulvar.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе

Тема: «Что такое бульвар?»

                                                               Подготовил:

                                                                                  воспитатель Горина НА.

                                                                                                     

Дзержинск

2023 г.

Программные задачи: 

Цель: Уточнение и обобщение знаний  о родном городе

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «бульвар» «улица», «аллея». Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Познакомить детей со способами получения информации об окружающем мире. Упражнять детей в умении подбирать слов, начинающиеся на определенный звук.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника, задавать вопросы

Словарная работа: бульвар, аллея, город, словарь

Материал: презентация, интерактивная доска, мяч, словарь русского языка́

Методы и приемы: презентации , демонстрация, рассказ педагога ,вопросы, проблемная ситуация , художественное слово, словесные игра

Индивидуально- дифференцированный подход: предложить Сереже рассказать стихотворение «Как хорошо уметь читать», Полине Ф. «Город Дзержинск».

Предварительная работа:  чтение художественной литературы о городе, стихи  В. Берестов, рассматривание  альбомов «Мой город Дзержинск», прогулки с родителями по городу, лепбук»Мой город Дзержинск»

Ход

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш волшебный дуб, на нем появился еще один  необыкновенный листок. Кто из вас знает, что на нем написано?

Дети: буква Б (ответы детей)

Слайд 2

Рассаживаемся в нашем автобусе и отправляемся в путешествие, отправляемся на поиски слов.

Предлагаю поиграть и назвать сначала любые  слова, начинающиеся на звук «Б».

 Игра с мячом «Скажи правильно» (Воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит и называет слова со звуком «Б» в начале слова)  

Воспитатель: Веселая у нас с вами прогулка, предлагаю выйти из автобуса и размяться, сделать физкультминутку.

        

Физкульминутка.

Слайд 3

Воспитатель: Полина выучила с мамой стихотворение  про город Дзержинск, послушайте.

Ребенок рассказывает стихотворение «Город Дзержинск»

«Город красивый, город зелёный

Здесь мы работаем, здесь мы живём.

В дымке осенней и в жаркий полдень

Ты так прекрасен наш город родной!

Дзержинск, Дзержинск,

Проспекты и бульвары

По ним мы в детский сад

Шагаем с мамой.

Дзержинск, Дзержинск,

Бежит красавица Ока.

Город наш славный

Мы любим тебя!»

Воспитатель: О чем это стихотворение?(ответы детей)

Воспитатель: Все ли слова вам в этом стихотворении знакомы?

Воспитатель: Что такое бульвар ? (ответы детей)

Воспитатель: А откуда, вы знаете значение этого слова? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, что вы догадались. А  может быть такая ситуация, что ваша догадка неверна? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы еще дошколята и многое можете не знать. Но что же делать, если вам очень хочется узнать правильный ответ на свой вопрос?

(ответы детей)

Действительно. Вариантов несколько :

1 –сначала хорошенько подумать самому .

2.спросить у взрослого

3.-прочитать в книге

4.- поискать информацию в интернете.

Воспитатель:

Вот и сейчас предлагаю воспользоваться помощью взрослого и найти информацию в книге.

У меня в руках не просто книга, а справочник, словарь русского языка́» —толковый словарь. Создан советским лингвистом С. И. Ожеговым. В нем можно найти значение слова, узнать о его истории. Это незаменимый инструмент для всех, кто хочет не только расширить свой словарный запас, но и грамотно и точно выразить свои мысли на русском языке».

 Как вы думаете много ли в нем слов? 

Очень много. Около 70 000 слов и выражений. Слова в словаре Ожегова расположены в алфавитном порядке от А до Я.

Ищем-  буква Б.

Воспитатель: И так  прочитаем : « БУЛЬВА́РШирокая аллея посреди городской улицы Место в населенном пункте (обычно в городе), в виде широкой улицы или набережной, посреди которой проходит аллея, состоящая из декоративных деревьев или кустарников, дорожки-тротуара для прогулок и скамеек для отдыха гуляющих»

 Воспитатель: Как четко сформулирована мысль, сразу все понятно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам эта книга нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Оставим ее в группе, я уверена, что она нам пригодится еще не раз. Вы сможете получить любую информацию и узнать много нового, если научитесь читать. Есть даже такое стихотворение В. Берестова, послушайте.

Ребенок рассказывает стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

 

Спасибо за стихотворение. А пока мы в начале пути –Б. Бульвар.

Воспитатель: Есть ли он у нас в городе бульвары ? (ответы детей)

Воспитатель: Рассаживаемся в нашем автобусе и отправляемся в путешествие.

Слайд 4,5

 Игра «Назови достопримечательность». (Воспитатель  демонстрирует  слайды, а дети называют то, что видят на экране и «фотографируют» достопримечательность(имитация движения фотографирующего человека).

Молодцы! Все узнали и правильно назвали.

Слайд 6

Остановка Бульвар Победы. (Воспитатель предлагает  «прогуляться»  по  бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные  особенности  бульвара.

Воспитатель: Что общего у  бульвара и аллеи? (ответы детей)

Воспитатель: Что общего у  улицы и бульвара? (ответы детей)

Воспитатель: В честь чего назван бульвар? (ответы детей) Слайд 7

Воспитатель: Что расположено на  бульваре? (скамейки, стенды с информацией, урны, фонари, клумбы)(слайд 8,9)

Воспитатель: Почему на  бульвар высаживают деревья? (ответы детей)  

Как можно назвать место, где прогуливаются люди ? (ответы детей)

Зачем  на бульваре установлены информационные щиты? (ответы детей)

Что делают горожане  на бульваре?

Воспитатель: Зачем городу бульвар ?(для отдыха)

Воспитатель: Вот и мы сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Город растет»(аналогия «Море волнуется»)

 

Подвижная игра «Город растет»

«Город растет- раз,

Город растет - два,

город строится -три

Что в городе увидел - изобрази»

Дети изображают  городские объекты, водящий отгадывает и выбирает понравившийся, объясняя свой выбор.

Слайд10

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, следующая остановка- 

Бульвар Химиков (Воспитатель предлагает  «прогуляться»  по  бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные  особенности  данного бульвара.

Воспитатель: Что отличает бульвар Победы от бульвара Химиков? (ответы детей)  

Воспитатель: В честь кого назван бульвар? (ответы детей)

Воспитатель: Кто такие химики ? (ответы детей)

Воспитатель: Какой бульвар более «молодой» ? Почему Вы так думаете? (ответы детей)

Слайд10

Пора отправляться дальше в путь, следующая остановка- 

Бульвар Космонавтов (Воспитатель предлагает  «прогуляться»  по  бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные  особенности  данного бульвара.

Воспитатель: Почему бульвар носит название Космонавтов ? (ответы детей)

Воспитатель: Какой бульвар более «молодой» ? Почему Вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Есть ли правила поведения человека на бульваре?

 Вам нравится гулять по вместе с родителям ?

По какому бульвару вам хочется прогуляться и почему? (ответы детей)

Воспитатель: У вас будет такая возможность в выходные или вечером, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. Мы вернулись  обратно  в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели посмотреть на город с высоты птичьего полета? Увидеть город, так как видят его птицы? (ответы детей)

Слайд 12

Воспитатель: «1,2,3 – смотри».

 «Что увидел расскажи?» (Детям предлагается фото «Бульвар Победы», дается некоторое время для спокойного рассматривания фото и обмена впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»...

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Что такое лес?»

Уточнять представления о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кустарники, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать причинно-следс...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с НОД. Тема « Завод. Так много в этом слове»

Сценарий  беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с НОД  с окружающим миром в рамках  проектной деятельности  игры "Я по по городу пройду". Цель-...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте по ознакомлению с родным городом "Что такое аллея?"

Сценарий  беседы  по ознакомлению  с окружащим миром  в подготовительной группе с детьми НОД по ознакомлению с родным городом ....