Занятие-развлечение на прогулке "Как будили березу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маркова Светлана Михайловна

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.

Развивать речь, память и внимание детей.

Воспитывать любовь к народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие-развлечение на прогулке "Как будили березу"

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.

Развивать речь, память и внимание детей.

Воспитывать любовь к народным играм.

Материал: костюмы, ленточки, угощение, маски, оформление участка, колокольчик.

Предварительная работа:        заучивание стихов и песен, закличек,

народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Действующие лица:

Сказительница Марьяна

Леший

Солнце красное

Ручеек

Дети

Жаворонок

Сказительница Марьяна:        В некотором царстве, в некотором

государстве жила была березовая роща. Когда весна приходила, солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды Леший заколдовал рощу. И вот солнце светит, а березы не просыпаются. И вот приходят дети в березовую рощу, а все березы спят.

1 ребенок: Ведь уже месяц май, а почему же березы без листьев? Ведь солнышко светит, весна наступила, а на березах нет ни одного листочка? Что случилось?

Появляется Леший: Я не хочу, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы мешают мне спать, шумят, люди будут ходить сюда, смотреть на березы. А тут сейчас тихо, никто не придет.

Сказательница Марьяна: Дети, нужно разбудить березу ото сна. Как будем её будить?

1 ребенок: Нужно закличку рассказать: “Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!”

Исполняется вокруг березы хоровод “Белая береза” (муз.Т Потапенко, слова Ж. Агаджановой).

Появляется Леший: Все равно вы березы не разбудите, я их заколдовал.

Сказательница Марьяна: Нужно нам пригласить солнышко красное.

Леший: А зачем вам солнце?

Дети начинают петь припевку:

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись.

Появляется солнышко. Дети начинают играть в игру “Солнышко- ведрышко”. Выбирают солнышко, остальные “спящие”. Поют:

1 ори солнце ярче

Лето будет жарче

А зима теплее,

А весна милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: “Горячо”, и догоняет детей. Солнце, догнав “спящего”, дотрагивается до него. От игры детей ручеек проснулся и спрашивает: “А что, уже весна наступила?” Ручеек предлагает поиграть в игру “Ручеек”.

Игра “Ручеек”

Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки поднимает их вверх (образуя ворота). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проходит в быстром темпе.

Леший: Нет мне от вас покоя, уходите, березы не проснутся.

Сказательница Марьяна: Люди добрые, птицы, звери лесные помогите, да березы разбудите.

Дети: Давайте позовем перелетных птиц закличкой.

Жаворонушки, жавороночки прилетайте к нам, принесите нам, лето теплое.

Появляются птицы жаворонки. Дети играют в игру “Жаворонок”. В руке у него колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем.

Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве Тот, кто песенку найдет


Будет весел целый год.

Играющие закрывают глаза, “Жаворонок” выбегает за круг и звенит в колокольчик. Осторожно кладет его за чьей-либо спиной, тог, кто угадает, у кого за спиной колокольчик, становится “Жаворонком”. От звона колокольчика просыпаются березы.

Спасибо вам за то, что нас разбудили.

Сказительница Марьяна говорит: “Мы к тебе, береза, пришли и подарочки принесли. Принесли тебе ленты шелковы, чтоб была красива и нарядна”.

Дети завязывают ленточки на веточках березы.

Проводится игра “Береза”.

Двое водящих берутся за руки, став лицом друг к другу, а остальные играющие по очереди становятся между их руками. При этом ставщего между руками водящих спрашивают: “К солнцу или лешему?”. Ответившего проверяют, то есть водящие кладут его к себе на руки и трясут. Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону “лешего”, даже если он говорит “к солнцу” и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то ставят его на сторону солнца.

Затем перешедшие на сторону солнца строятся в два ряда, сквозь которые проходят “лешие” и “солнце”, дотрагиваются лучами до них.

Нам не нравится скучать,

Мы пойдем сейчас играть

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Игра-развлечение на прогулке "Как будили березу"

Ознакомление детей с русскими н6ародными играми....

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Сценарий занятия-развлечения «Правила дорожные будем твердо знать»

Сценарийзанятия-развлечения«Правила дорожные будем твердо знать»...