Интерактивная игра "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Ссылка на материал https://cloud.mail.ru/public/5gWW/WKD9JdxFQ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_igr1_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: интерактивная игра «Весна»

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Цель игры: развитие у детей познавательных интересов и познавательных действий, умения решать проблемные вопросы адекватные возрасту через совместную познавательную и  коммуникативную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

  • Расширять представления детей о времени года - весна.
  • Развивать у детей внимание, память, связную речь.
  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности и налаживанию партнерских отношений в процессе совместной деятельности.

Обучающие:

  • Продолжить формировать представления  детей о весне как времени года.
  • Продолжить учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда).

Планируемый результат: 

- проявление познавательного интереса к теме «Весна»;

- самостоятельность в построении высказываний - аргументаций при решение игровых заданиях и проблемных вопросов;

- активность, самостоятельность, инициативность в общении и выполнении игровых заданий;

- владение конструктивными формами общения и взаимодействия;

- стремление и готовность выполнять правильно задания.

Подготовительная работа:

- беседы с детьми о весне и её признаках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

- поиск изображений  по теме весна, создание qr кода, выбор музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: ноутбук, планшет, колонки, проектор, экран, картинки для игровой ситуации «Признаки весны» (10шт.) и маркеры (10шт.)

Ссылка на игру:

Этап

Методы,

приемы руководства

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

1.Подготовитель-ный

Мотивация на совместную деятельность

Эмоциональный настрой

Включение детей в целеполагание

Побуждение к совместной деятельности

Словесный метод.

Познавательная ситуация

Аудиорассказ

Вопрос. Беседа

Педагог открывает презентацию,  вводит элемент новизны - на слайде qr код.

Предлагает детям перейти по нему, стимулирует любознательность и интерес.

Задает вопрос

- О чем рассказ?

Педагог хвалит детей.

- Сегодня я приготовила вам интерактивную игру, которая включает несколько заданий. Выполняя каждое, вы сможете вспомнить характерные особенности и признаки весны.

Дети инициируют открытие qr кода.

Дети заинтересовано

слушают рассказ И. Соколова-Микитова «Весна»

Дети выстраивают полный ответ на поставленный вопрос

Дети выражают свое желание правильно выполнить все задания интерактивной игры

Готовность детей к общению в ходе совместной деятельности.

Умение внимательно слушать.

Умение развернуто отвечать на поставленный вопрос

2.Обучающий Актуализаций знаний

Наглядный и практический методы

Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Словесный метод.

Вопрос. Беседа

Наглядный и практический методы

Игровая ситуация в парах

Словесный метод.

Вопрос.

Наглядный и словесный методы

Вопрос

Наглядный и словесный методы

Проблемный вопрос

Вопрос. Беседа

1. Педагог предлагает игровое упражнение «Четвертый лишний. Месяцы весны». Слайд 3.

Задает вопрос:

- Какой месяц не относится к весне?

Ответ предлагает аргументировать

Педагог  предлагает  проверить, нажав мышью на картинку. Хвалит детей

2. Педагог предлагает выполнить задание в парах и указать «Признаки весны». Лишние картинки  зачеркнуть маркером.

Слайд 4.

С помощью курсора мышки ребенку нужно перенести рисунки 7,8,9,10,11,12,13 на рисунок 6.

Задает вопрос

- Назовите еще раз какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Хвалит детей.

3. Педагог рассказывает  о животных леса и   задает вопрос.

- Кто из животных весной меняют шубку?

Слайд 5.

Педагог предлагает одному ребенку проверить предположение детей

Хвалит детей

4.Педагог открывает 6 слайд. Задание - проблемный вопрос «Кто из птиц  строит себе «дом»?

Педагог предлагает посмотреть на слайд, узнать птиц и  ответить на вопрос

-Какая птица сама вьет гнездо, а для какой люди строят «дом»?

Педагог предлагает проверить высказывание детей

Хвалит детей на точные ответы и слаженную работу

Дети проявляют интерес

Дети рассматривают изображения месяцев, отмечают признаки, относящиеся к весне. Называют лишнюю картинку - месяц Сентябрь (рисунок 5).

Дети в парах обсуждают и выражают собственные мысли, называют признаки весны и маркером зачеркивают лишнюю.

Дети проверяют правильность выполнения задания в парах.

Дети отвечают - что в живой природе происходят изменения: просыпаются животные, появляются первые цветы, прилетают птицы. В неживой – солнце светит ярче, на водоёмах тает лёд, образуются сосульки.

Дети слушают рассказ.

Высказывают свои предположения на поставленный вопрос.

Один ребёнок называет животное и нажимает на него мышкой.

Дети отвечают на проблемный вопрос. По внешнему виду узнают птиц, называют их. Отмечают, что на картинках перелётные птицы.

Ответы детей

И при помощи мыши направляют

Рисунок 19 к рисунку 21, рисунок 20 к рисунку 22.

Проявляют готовность правильно назвать месяцы весны

Умение решать поставленную задачу в парах узнавать признаки весны.

Умение применять раннее полученные знания и умение установление взаимосвязей между живой и неживой природой

Умение работать индивидуально, способность рассуждать.

Умение решать проблемный вопрос.

Умение аргументировать свои ответ и показывать знания о перелетных птицах

3. Этап

самостоятельности и развития творчества в игре

Словесный и наглядный методы

Составление сюжетного рассказа

Педагог  предлагает выполнить творческое задание: «Оживить картинку и придумать  по ней рассказ».  Слайд 7.

Картинка оживает, под музыку Э.Грига «Утро»

Выражает восхищение рассказами детей. Записывает ответы для создания книжки-малышки и предлагает детям в свободной деятельности нарисовать  весну.

Проявляют интерес к выполнению творческого задания

Один из детей управляет мышью для оживления картинки.

Самостоятельно дети придумывают рассказ.

По очереди и по желанию рассказывают

Получение нового игрового опыта

Умение составлять связный рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...