Конспект экскурсии в природу в форме технологической карты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Юлия Викторовна

Конспект занятия для подготовительной группы представлен в форме технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект экскурсии на луг20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в природу в форме технологической карты.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Экскурсия на луг в начале июля

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

1.Активизировать представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу; расширять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора.

2.Знакомить детей с целебными растениями- тысячелистником, подорожником, ромашкой аптечной, зверобоем.

3.Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

4.Развивать наблюдательность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: тысячелистник, подорожник, ромашка аптечная, зверобой, лекарственные.

 Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное отношение к ней отзывчивость, аккуратность. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к лекарственным растениям, об их пользе для человека.

Подготовительная работа: беседы о лекарственных растениях, просмотр видеофильма о лекарственных растениях, произрастающих на лугу; дидактическая игры «Лекарственные растения», «Узнай растение»; чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий.

Материалы и оборудование: Корзинки для сбора лекарственных растений, панамы от солнца, вода питьевая.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

Ребята, послушайте стихотворение.

- давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

-О чем это стихотворение?

Ответы детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

   

-Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся на луг, и решил попросить нас принести такой же растение, которое он увидел на картинке. Оно  очень понравился Почемучке. Он сказал, что это не простое растение, и если вдруг упадешь и раздерешь коленку, то можно его приложить  и скоро все пройдет.

-Как же это растение называется?

-Вдоль дорожки его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно,

 Кто нас излечит? (подорожник).

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки?

-        Как же узнать, растет сейчас на лугу подорожник или нет?

-        Кто хочет узнать?

Ответы детей.

Да!

Сходить на луг и посмотреть.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Куда мы пришли?

        Где мы раньше видели луг?

        Как называется время года сейчас? Месяц?

        Какая сейчас погода?

        Назовите знакомые растения, которые вы видите. Вы видите среди них подорожник?

        Чем он может помочь человеку?

        Я хочу вас познакомить еще с несколькими растениями. Они называются ромашка аптечная, зверобой и тысячелистник.

         

        Предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию», в которой вы попробуете найти те растения, о которых я буду говорить.

        Посмотрите внимательно на эти растения.

        Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка.

        Вы знаете, что их объединяет?

        Все они называются лекарственные растения. Подорожник помогает при ссадинах и ушибах, тысячелистник при кровотечении, ромашка от кашля, зверобой при расстройстве живота.

        Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждом цветочке и в каждой травке,

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Напоминаю вам, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

        Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений.

        1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.)

       2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

       3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему?

       4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок.

       5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

       6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

       7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

> Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

   

   Лето теплое, лето красное!

   Солнце доброе, солнце ясное!

   Соком полнится зелена трава,

   Собирать, сушить уж ее пора!

   А вы травушку собирайте

   Да на зимушку припасайте!

   От болезни вас охранит она,

   Вам здоровья даст,

   Силушки сполна!

На луг

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Давайте все вместе погуляем по лугу, аккуратно соберем несколько лекарственных растений для гербария и в группе оформим из них альбом «Лекарственные растения нашего луга», а также выполним просьбу Почемучки.

  -Что мы принесем Почемучке?

 -Ребята, давайте вместе аккуратно выкопаем подорожник, посадим его в группе в горшочек и подарим Почемучке.

       Собрать детей перед уходом.

Читают стихи о луге

Выбирают занятие для самостоятельной деятельности

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

В группе:

Где мы были?

Что видели?

О каких растениях вы сегодня узнали?

Для чего они нужны?

Кто их может собирать?

Когда их собирают и как?

Что принесли Почемучке?

Кто расскажет Почемучке о лекарственных растениях?

Отвечают на вопросы

Рассказывают о растениях луга.

Для чего они нужны.

Показывают Почемучке принесенные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Экскурсия в природу, как форма познания, с детьми дошкольного возраста "

Природа это всегда чудо, объясняю я, луг сияющий цветами, звонкий ручеек, голубая речка, озеро, родничок  среди камней, стройная красавица березка, - символ России. Какая красота. Именно об этом ...

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

                Конспект экскурсии в природу  для детей старшей группы.Тема: Экологическая тропа.Цель:  В игровой форме продолжить наблюдение з...

Экскурсии в природу – как форма организации экологического воспитания дошкольников

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

Экскурсия по выставочным залам музея. Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.Возрастная группа: подготовительная группаЦель занятия:  формирование знаний детей старшего дошкольного...

Экскурсия в природу как форма организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрывается важное социальное значение экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста посредством экскурсии в природу....

Конспект занятия «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5 – 6 лет». (в форме технологической карты)

Предлагаю вашему вниманию Квест по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и закрепить знания по П...

Форма технологической карты по образовательной деятельности региональный компонент в подготовительной группе

В данном тексте при правильно организованной деятельности,дети усваивают теоритический материал о Малой Родине- городе Тольятти.Закрепляют и расширяют знания о родном крае,его красоте....