Паспорт проекта "Наши домашние питомцы" 2024 год
проект по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_domashnie_pitomtsy_2.docx176.12 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа  

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  январь

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители воспитанников, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно, отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.
Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к
животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских
отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  •  расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  • учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

«Что хотим узнать» (проблемные вопросы):

зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами

«Поделись знаниями» (обучающие вопросы):

каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В.Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг; «Кто сказал «мяу» В.Сутеев; «Про кошку» В. Приходько; «Котенок» В. Берестов; «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».

Загадки о домашних питомцах.

Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование, упражнения:

«Я знаю 5 названий домашних питомцев»«Кто у кого?»«Кто чем питается?»,«Чегоне хватает?»«Закончи предложение», «Кошки»«Собаки»«Детеныши», «Мыши и кот»«Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка»«Будка для собаки», «Кто я, угадай?»

Работа с родителями:

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»(выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ

Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек»«Четвероногий друг»«Домашние животные».

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора (перечислены выше)

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).

Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр, составление пазлов (перечислены выше)

Беседы с детьми: «Домашние питомцы»(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); «Правила безопасности»(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки); «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес); «Мой домашний четвероногий друг»(обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)

 Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской:

Оригами «Кошка»«Собака»«Рыбка» (учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)

Рисование «Усатый – полосатый» (учить детей передавать образ литературного героя)

Лепка «Мой любимый питомец» (продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

Работа с родителями:

совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»

консультации: «Четвероногие терапевты»«Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изготовление вместе с родителями фотогазеты «Наши домашние питомцы».
(показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца)

Литература

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008
  6. Рыжова Н.А. Наш дом-природа. М,2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет

Паспорт проекта Домашние любимцы для детей 4-5 лет с ОВЗ...

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести...

Паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта группы раннего возраста«Домашние животные» Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:     Общение с животными, если ...

Паспорт проекта "Домашние животные и их детёныши" 2021 г.

Описание работы по проекту "Домашние животные и их детёныши"...