«Будем мусор убирать и планете помогать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_planetu_ot_musora.docx500.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «Созвездие» дошкольное отделение

143404 РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛ, г.о КРАСНОГОРСК, ул. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, д. 13,

Контакты  +7(498)568-56-11 krgr_mbou_sozvezd@mosreg.ru

Занятие  по познавательному развитию: «Будем мусор убирать и планете помогать»

Для детей младшей группы

.

Подготовила :  Каштанова Е.А.,

 воспитатель

МБОУ «Образовательный центр

 «Созвездие»

г.о. Красногорск

2023 г.

Цель: познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы.

 

Задачи:

- формировать у детей бережное отношение к природе, систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.

развитие познавательной активности; развитие словесно-логического мышления, умения отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы, умения составлять простейшие схемы, развитие двигательной активности детей.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы. Воспитание аккуратности и положительному отношению к труду.

 

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры "Составь схему", подвижная игра "сортируем мусор правильно",релаксация "по волнам " физминутка "на теплоходике"

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, аудиосистема.

Материалы: тематические картинки, стрелки для магнитной доски, импровизированный корабль и макет необитаемого острова, контейнеры с обозначением материала для сборки, сундук с шоколадными монетами, предметы из бумаги и пластика.

Предварительная работа:

- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

- экскурсия вокруг детского сада

- наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

- настольная игра "Что из чего сделано"

- НОД на тему" Что такое мусор и куда он девается".

 

 

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Видео-послание от животных с далекого острова, о том, что злой пират захватил их остров и превратил его в свалку! Просят о помощи.

Дети обещают помочь.

 

Основная часть

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором. Что с ним происходит и куда он девается.

Актуализация

Воспитатель:ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки ,пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое.Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь?

Дети:Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро

Воспитатель: Правильно, давайте с вами составим схему того, куда отправляется мусор.(ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску, затем от нее ставит стрелку.)

Воспитатель:А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?

Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.

Следующий ребенок, подходит и прикрепляет к стрелочке картинку мусорного контейнера.

Дети:А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку.

Картинка с мусоровозом прикрепляется к магнитной доске.

Воспитатель: куда же его везут?

Дети: на свалку

Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске

Воспитатель: а что же такое свалка?

Дети: Свалка это то место куда везут мусор мусоровозы со всего города .Это скопление мусора.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди чтобы избавится от мусора придумали мусороперерабатывающие заводы

(Картинка завода по переработке мусора на проекторе)

Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается.Таким образом ему дается вторая жизнь,например из бумажного мусора вновь делают тетради и книги из пластикового мусора снова делают контейнеры,бутылки ит.д.Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывезти его на свалку или отправить на мусороперерабатывающий завод? Почему?

ДетиНа завод, меньше загрязняется воздух, а еще там мусор снова станет полезным.

Воспитатель:Но чтобы мусор попал на завод по переработке мы должны его собирать раздельно, например во многих больших городах есть уже такие контейнеры специально для пластика ,бумаги или стекла.

Ну, что ж отправляемся в путешествие! Но прежде, чем отправиться в путь нам надо хорошенько размяться.

Музыкальная физминутка "На теплоходике"

Воспитатель: На остров мы отправимся на корабле. Давайте представим, что мы с вами на настоящем корабле, занимаем места, закрываем глазки и отправляемся в путешествие по волнам.

Релаксация "По волнам"

(включается аудиозапись шум волн)

Вот и остров!

Макет острова с пальмой, на нем много мусора. Появляется пират(переодетый взрослый)

Пират: Зачем пожаловали! Убирайтесь с моего острова! Не злите меня, у меня и так голова болит постоянно! а тут еще вы!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним пирату чем вредна свалка и почему он так часто болеет.

Дети: Когда мусор долго лежит он начинает выделять неприятный и вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым становится тяжело дышать. Люди, которые дышат постоянно таким грязным воздухом ,начинают часто болеть.

Пират: А я то думаю, почему так плохо себя чувствую последнее время. Я помогу вам ребята! Но куда мы денем весь этот мусор?

Дети: На мусорный завод

Воспитатель: Но, чтобы он попал туда, как его надо собирать?

Дети: раздельно, в разные контейнеры.
Воспитатель: Правильно.
 Давайте поучимся сортировать мусор по материалу, из которого он сделан. На контейнерах у нас есть картинки, обозначающие для какого мусора предназначен контейнер.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно»

Дети раскладывают мусор по контейнерам.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый остров, когда в нем нет мусора и кругом чистота.

Сюрпризный момент

Пират благодарит детей и рассказывает, что за пальмой для них спрятан клад. Дети находят сундучок в котором лежат шоколадные монеты.

 

Рефлексия.

Чем понравилось занятие, что показалось трудным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Давайте не будем мусорить"

Презентация для родителей и детей...

СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...

«Будем мусор убирать и планете помогать»

Цель: познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы....

Экологический проект «Мусор убираем – планету спасаем!»

Я представляю авторский проект, разработанный на основе теоретического анализа литературы и практического апробирования способов устранения загрязнений окружающей среды мусором. Проблема загрязнения о...