Опыты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Антонюк Григорьевна

Лабораторная работа по изучению некоторых свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

 Опыты с водой.

(Ознакомление с окружающим миром)

Автор: Антонюк Е.Г.

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем мире.

Развивающие: уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитывающие: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

В. Ребята мы каждый день этим пользуемся. Без этого не может жить не одно существо на земле. Без этого нельзя помыться, приготовить пищу…

Это … вода.

Пройдем в нашу лабораторию.

«Вода не имеет формы»

Сначала пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

«Чем пахнет вода».

Три стакана (сахар, соль, ванилин, чистая вода). В один из них добавить раствор ванилина. Есть запах. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют. Так же здесь раскрывается растворимость воды. Вода хорошо растворяет вещества, которые в нее попадают.

 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: о чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

«Животворное свойство воды»

Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. (липа) Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажите их детям.

«Разноцветный листок»

Расщепим стебель белого цвета (лист салата) на две части и каждую половинку погрузи в подкрашенную воду. Через несколько часов лист станет двухцветным. Внутри стебля имеются маленькие каналы, по которым подкрашенная вода впитывается и окрашивает растение.

«Радужная вода»

Давайте теперь проверим, как взаимодействуют масло и вода. Смешиваются ли? И что из них легче?

Чтобы опыт был нагляднее, я рекомендую подкрасить воду, например, гуашью. А еще для эффектности мы используем пипетку, смешивая жидкости как настоящие ученые.

Добавим в воду немного масла, закрываем сосуд крышкой и хорошо-хорошо взбалтываем. Только, как бы мы ни старались, масло все равно с водой не смешается и окажется сверху и будет красиво расстилаться на поверхности крашеной воды.

В: почему так произошло?

Масло и вода никогда не смешиваются, масло пленочкой растекается по поверхности воды.

Вывод уже легко напросится сам – масло легче воды.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...