Конспект занятия №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Необычные кораблики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формировать представления  у детей об обьектах неживой  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnye_korabliki_zhilina_t.v.docx508.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Конспект занятия

 №2 «Василек»

 по познавательно - исследовательской деятельности

«Необычные кораблики»

                                                                                 

Воспитатель:

Дьячкова О.Б.

г.Новосибирск -2023 г.

                                                                                  Февраль 2023 г.

Цель: Формировать представления у детей об объектах неживой природы,
Задачи
Образовательные:
познакомить со свойствами стеклянных предметов, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Развивающие:
Развивать связанную речь, мышление,
наблюдательность,  смекалку.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность
Активизация словаря: пустая, стеклянная, легкая, тяжелая, гладкое, твердое, хрупкое. Прозрачное.

Оборудование: стеклянная бутылочка, крышка, тазик с водой, салфетка.

Ход экспериментирования:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Бутылочка.

Воспитатель: Полная или пустая?

Дети: Пустая

Воспитатель:  Я вам предлагаю потрогать бутылочку. Из чего она сделана?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Стеклянная. Скажите , пожалуйста, какое стекло?

Дети:Гладкое, холодное, твердое.

Воспитатель:Нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными бутылочками, посудой и предметами, стекло легко разбивается и можно пораниться.

Если стекло легко разбивается, значит какое оно?

Дети: хрупкое

А давайте превратим бутылочку в кораблик? Как вы думаете, получится?

(мнения детей).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула? (Предположения детей)

Ребенок опускает   бутылочку на воду и  все дети наблюдают за ней.

Воспитатель: Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку. Ты вези, кораблик, песенку мою.

Что с ней происходит? (Она постепенно наполняется и становится тяжёлой — тяжелее воды и тонет)

Воспитатель: Бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды - такие предметы тонут. Ребята, вы видите воду через стекло?

Дети: Да

Воспитатель: Значит стекло какое?

Дети: Прозрачное

А теперь бутылочку плотно закроем пробкой.

Ребенок опускает  её на воду. Что происходит с бутылочкой?

Дети: Бутылочка не тонет.

Ребенок  погружает её в воду.

Воспитатель:Что происходит с бутылочкой?

Дети:Она всплывает.

Воспитатель: Почему? (предположения детей)

Воспитатель: В бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.

C:\Users\п\Desktop\фото дс 373 2022год\Экспериментирование\необычный кораблик\IMG-20230210-WA0021.jpgC:\Users\п\Desktop\фото дс 373 2022год\Экспериментирование\необычный кораблик\IMG-20230210-WA0025.jpg

C:\Users\п\Desktop\фото дс 373 2022год\Экспериментирование\необычный кораблик\IMG-20230210-WA0027.jpgC:\Users\п\Desktop\фото дс 373 2022год\Экспериментирование\необычный кораблик\IMG-20230210-WA0033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное расследование»

Интереснейшее занятие по формированию логического мышления через экспериментальную деятельность. В ходе занятия закрепляются основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическая форма, ра...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычный корабль мамонтенка» во 2 младшей группе

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычный корабль мамонтенка» во 2 младшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задачи: 1. Познакомить детей со сво...

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...

Конспкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Необычное расследование"

Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность...