Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бардакова Ирина Николаевна

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, речи и воображения.

          Данное пособие является средством развивающего обучения, где применяются современные технологии: коммуникативные и игровые, технологии организации самостоятельной и коллективной деятельности, технологии проектной деятельности.

Это интерактивная папка, выполненная из фетра, что по тактильным ощущениям приятно ребенку. Информация, в которой представлена в виде открывающихся страниц с вынимающимися карточками и картинками из кармашков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leptbuk_poznayu_mir.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД №172 «СКАЗКА» 6300106 г. Новосибирск ул . Зорге,99 Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР » Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Тема: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Возрастная категория 5 – 7 лет . Авторы : Бардакова Ирина Николаевна воспитатель группы комбинированной направленности Дмитриева Оксана Владимировна воспитатель группы комбинированной направленности МКДОУ д/с №172 «Сказка» телефон/факс 3490-400 ds _172@ edu 54. ru

Слайд 2

Актуальность Р азвитие речи дошкольника является актуальной проблемой в образовании. одним из важнейших путей эффективного развития речи нам представляется ознакомление с окружающим миром: знакомство с природой, её богатствами, тайнами, взаимодействие с людьми, формирование отзывчивости и эстетического сознания. П рирода всегда вокруг ребёнка, она воздействует на ребенка с ранних лет разнообразием и новизной, вызывает его изумление, желание больше узнать, спросить, обсудить увиденное. данные факты наводят на мысль, что окружающая природа может стать отличным мотиватором к формированию связной речи, поскольку эмоции и восприятие детей в природе непременно передаются при помощи связной речи. Связная речь – это последовательность органично связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. связная речь – это результат развития всех психических процессов, это достижение ребенка в овладении родным языком. Знакомя с окружающим миром, мы развиваем связную речь детей, формируют познавательные процессы, учим наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе.

Слайд 3

Цель : формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающем миром. Задачи, реализуемые в процессе использования учебно - дидактического пособия – лэпбук «познаю мир!» Способствовать речевому развитию детей; Формировать связную речь ребенка, его речевое творчество; Расширять, обогатить и активировать словарный запас детей; Развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов; Развивать сотрудничество между детьми и воспитателями группы; Способствовать формированию самостоятельности в речевой и игровой деятельности; Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью; Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану) ; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Слайд 4

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, речи и воображения. Данное пособие является средством развивающего обучения, где применяются современные технологии: коммуникативные и игровые, технологии организации самостоятельной и коллективной деятельности, технологии проектной деятельности. Это интерактивная папка, выполненная из фетра, что по тактильным ощущениям приятно ребенку. Информация, в которой представлена в виде открывающихся страниц с вынимающимися карточками и картинками из кармашков

Слайд 6

«Дни недели» Цель: закреплять знания дней недели и их последовательность.

Слайд 7

«Какая птица?» Цель : расширение словаря по теме «птицы»

Слайд 8

«Составление рассказов »; «кто здесь спрятался?» Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, за, под). Развивать у детей речевую активность, логическое мышление. Научить составлять распространённые предложения. Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Закрепление слов обобщений: дикие животные, домашние животные, животные жарких и холодных стран. Активизация словаря данным темам. Закреплять знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей об окружающим мире.

Слайд 10

«Дикие животные»

Слайд 11

«Домашние животные»

Слайд 12

«Животные холодных стран»

Слайд 13

«Животные жарких стран »

Слайд 14

«Четвертый лишний» Цель : учить устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, закрепление слов – обобщений, активизация словаря

Слайд 15

«Раздели слова на слоги» Цель: Научить выделять слоги в словах, определять количество слогов в слове «Засели домики» Цель: Закреплять умение выделять количество слогов в словах. Развивать у детей слуховое внимание

Слайд 16

«Отгадывание загадок» Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; развивать логическое мышление, быстроту реакции. Вызвать интерес к живому миру; учить детей логически мыслить, воспитывать умение выслушивать товарищей, дружелюбие

Слайд 17

«Напиши свое имя» Цель: Обучение навыка письма

Слайд 18

Ожидаемый результат - Увеличился словарный запас ребенка - ребенок грамотно использует все части речи, умеет строить распространённые предложения - использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимическое и синонимические отношения - объясняет значение многозначных слов - составляет рассказы по получившимся сюжетным картинкам - усовершенствуется грамматический строй речи - расширились знания об окружающем мире: птицы зимующие и перелётные, животные домашние и дикие, животные жарких и холодных стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Познаем основы экономики» .

Лэпбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать. Чтобы ...

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...

Паспорт Дидактического пособия Лэпбук "Финансовая грамотность"

        Цель: формирование   у   детей    дошкольного возраста     основ    финансовой грамотности....

Паспорт дидактического пособия Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей подготовительной группы

Паспорт дидактического пособияЛэпбук «Правила дорожного движения»для детей подготовительной группы...

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» Дидактическое пособие Лэпбук для детей разновозрастной группы «Познаем основы экономики»

Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике.  Дети ...