Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анистратенко Светлана Леонидовна

Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_priroda.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым

Конспект занятия

брейн-ринг «Знатоки природы»

в подготовительной группе

с использованием ИКТ, игровых технологий

Воспитатель I категории

Анистратенко С.Л.

Симферополь 2022 г.


Цель: содействовать воспитанию у детей целостного отношения к природе и развитию экологической культуры. Закреплять и уточнять знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.

Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Ход занятия

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро.

-Да, утро у нас хорошее и такая чудесная погода за окном.

-Ребята, давайте посмотрим в окно. Что мы там увидим? (деревья, птицы, снег, небо, кусты, траву).

-Как одним словом это все называется? (природа)

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли –

Зовется этот дом.

Природа – это богатство нашей Земли, которое надо беречь.

Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне принесли вот эти конверты. Они от обитателей нашей природы. Они хотели бы провести с вами викторину и узнать, а что вы знаете о природе? Вы согласны? Они приготовили вопросы о природе.

2 команды: Умнички и Знайки.

За правильные ответы буду давать смайлик.

Вначале проведем разминку для команд.

Разминка:

Начинаем с Умничек. Следующий вопрос для команды Знайки. Вопросы чередуются.

-Белобокая птица (сорока)

-Какое растение может нас обжечь (крапива)

-Время года, когда просыпается природа (весна)

-Красногрудая птица (снегирь)

-У какого дерева белый ствол (береза)

-Какой зверь строит на реках плотины (бобер)

Молодцы, с разминкой справились. Вот вам по смайлику. И переходим к I заданию. Как вы думаете, от кого оно? (от растений).

I конкурс «Все о растениях».

Умнички. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

- Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчики)

-Какое дерево поит нас сладким соком (береза)

-Какие деревья называют вечнозелеными (ель, сосна)

-Это царь-гриб. Мякоть этого гриба не темнеет, за что он и получил свое название (белый гриб)

-Какой гриб носит название лесного хищного зверя (лисичка)

А сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус?»

-Закройте глаза, не подсказывайте. Надо попробовать и назвать что это и сказать овощь это или фрукт? (яблоко, морковь).

Следующий конкурс II «О птицах».

Умнички.

-Какая птица считается хозяйкой ночного леса (сова)

-Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел)

-За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой (сорока)

-Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)

-Какая птица летает выше всех (орел)

-Какая птичка имеет желтую грудку (синица)

-Какая птица не летает, но хорошо плавает (пингвин)

-Как называется птичий домик, который они вьют сами (гнездо)

-Ребята, все птицы полезны и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять птиц. Строить им скворечники и кормушки. А птицы за это помогают людям. Уничтожают вредных насекомых в садах и радуют нас веселым щебетом.

Игра «Голоса птиц».

Ворона, кукушка, дятел, синица.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы

Вправо – влево, влево – вправо, клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте.

Выше, выше, вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Следующее задание – игра «Кто лишний?».

Надо угадать кто на картинке лишний и объяснить почему.

3. Яблоко, груша, морковь, слива

5. Синица, снегирь, дятел, петух

6. Кошка, собака, овечка, лиса

1. Ромашка, роза, елка, колокольчик

2. Белка, лиса, медведь, корова

4. Щука, сом, кузнечик, карась

- Молодцы, со всеми заданиями справились, а я беру следующий конверт и следующее задание «О насекомых».

Умнички.

-Кто в лесу строит муравейники (муравьи)

-Как называется дом, который люди строят для пчел (улей)

-Почему стрекозу называют хищницей (она питается насекомыми)

-Где у кузнечика уши (на ногах)

-О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки (что она несъедобна)

-Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы (пчелы, шмели, бабочки)

-В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, комар («Муха-цокотуха» Чуковский)

-Какое насекомое собирает мед (пчела)

Хорошо, а теперь отгадайте загадки:

Умнички: Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

Знайки: С неба в гости прилетела

На цветочек она села

Крылышки в горошек

Шесть коротких ножек

Черная головка, кто это? (божья коровка)

-Ребята, а отгадки все разлетелись. Надо собрать.

-Следующие вопросы «О животных».

-Ребята, от лесная газета. И некоторые из животных дали туда объявления, а подписаться забыли. Надо узнать по объявлению, что это за животное:

1) Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)

2) Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне (еж)

3) Что-то очень скучно одному выть на луну (волк)

4) Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве, в дупле (белка).

Молодцы! Ребята, мы сегодня отвечали на вопросы от насекомых, птиц, животных, растений. А скажите, на какие 2 вида делится природа: на живую и неживую.

Игра «Природа».

Зеленый цвет обозначает живую природу. Синий цвет – неживую. А у меня все карточки перемешались. На счет 1, 2, 3 игру начни.

Молодцы: Природа для нас очень важна, надо ее беречь и ценить.

Есть одна планета – сад

В этом космосе огромном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нет.

А теперь подсчитывает баллы.

Молодцы! Победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Брейн-ринг "Юнные знатоки Энгельса".

Итоговое открытое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию....

Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»

Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»...

Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»

Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга. Задачи: -закрепить знания детей о живой и неживой природе;-развиват...

Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по экологии " Знатоки природы"

Конспект занятия  в игровой форме....

Конспект игры "Брейн-ринг", "Экономики и финансисты"

Представлен конспект викорины "Брейн-ринг Экономики и Финансики"....