Конспект занятия по экологии " Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Центр речевого развития детский сад №176

Тема: «Знатоки природы»

Конспект занятия по экологии

Подготовительная группа

Воспитатель: Кормишина Людмила Викторовна

Воронеж 2017г

Предварительная работа: рассказ о животных средней полосы, рассказ о зимующих птицах, рассматривание фото с деревьями нашего края, заучивание стихотворений, подбор иллюстративного материала.

Оборудование: иллюстрации зимнего леса, корзина с угощениями для обитателей леса, кукла-негритёнок, фото листьев деревьев, фото животных

Цель: расширить представления  ребят об экологии, обобщить знания о зимнем лесе.

Образовательные задачи:  углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы (внешний вид, повадки, условия жизни, питание), о зимующих птицах, о деревьях, о погодных условиях зимой, о снеге; продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы; совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные приёмы работы с бумагой и дополнительным материалом.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, гордость за свою страну, доброжелательное отношение к животным, дружеские отношения между детьми, эстетические чувства, интерес к творческой деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности

1Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Николь, она живет в жаркой стране Алжир, где нет такой зимы, как у нас. Она никогда не была в России, не знакома с русской природой. Давайте расскажем Николь о ней.

На доске фото зимнего пейзажа.

-Ребята, а что такое зима? Опишите это время года.

- Ребята, а что такое снег?

-Ответы детей.

Эксперимент со снегом. (В банку набираем снег и оставляем до конца занятия).

Дыхательное упражнение «Снежок»

2Основная часть.

-Ребята! Николь никогда не видела лес и не знает, что это такое. Давайте отправимся туда.

Ребенок. -Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои.

Вот мы оказались на лесной поляне. Кажется, что природа заснула, но здесь происходит много интересного. Посмотрите на деревья, как они выглядят, почему.

Ответы детей.

Появляется белка. Здравствуйте! Я белка, веселый зверек!

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Приготовила запас, чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Воспитатель:

-Какая же ты трудолюбивая, белочка. Чтобы тебе легче было переносить зиму, угощаем тебя орехами.

Белка благодарит детей и уходит. Появляется заяц.

Здравствуйте! Я заяц. Расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку белую надел.

Очень трудно зимой бывает,

 Когда сильный мороз и еды не хватает.

Воспитатель:

-Назовите особенности внешнего вида зайца зимой. Что делает заяц зимой? Как мы можем помочь зайцу зимой?

Ответы детей.

Дети угощают Зайца морковкой, он благодарит и уходит. Появляется Лиса.

Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравится самой!

Живу в норе, отдыхаю,

А затем охотится начинаю.

Хочу зайца поймать,

 Но его мне не достать.

Воспитатель:

-Где живет лиса? Чем занимается зимой?

Дети угощают её, она благодарит и уходит. Появляется волк.

Здравствуйте! Сейчас я расскажу,

Как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой,

Серый, голодный, худой.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель:

-Кто расскажет о пользе волка в лесу? Как мы поможем волку?

Угощают волка. Он благодарит и уходит.

Подходят к «берлоге».

Воспитатель:

А здесь, ребята, шуметь нельзя. Здесь кто-то спит.

Он- хозяин леса строгий,

Любит спать в своей  берлоге,

Страшно может зареветь,

Скажите, кто это? (Медведь)

_Как вы догадались, что это медведь?

Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

У меня зимой одна забота-

Крепко спать и весны ждать.

Воспитатель:

-Чем мы можем угостить медведя?

Дети угощают медведя мёдом и идут дальше.

Воспитатель:

-Но не только медведь спит зимой.

Серый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Кто это? (Ёж)

- Как вы догадались ,что это ёж?

Воспитатель:

Ёжик, ни головы ,ни ножек.

Что ты делаешь зимой?

 Нам секрет скорей открой.

Ёж. Я зимою крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился.

Воспитатель:

- Как ёж готовится к зиме? Как зимует еж?

Дети угощают ежа грибами.

Воспитатель:

Ну что ж ,ребята, я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, их жизнь в зимнее время. Скажи, Николь, тебе было интересно?

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

 И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал-

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

 Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Под стихи сначала разводят руками, кружатся на месте, приседают, изображают зайца, волка, затем приседают на корточки, руки под щекой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Николь о зимующих птицах. Я буду загадывать загадки, вы называете птицу, а потом находите её изображение и показываете Николь.

Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.(воробей)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло.(сова)

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет,

 Рассказать нам что-то хочет.(сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.(снегирь)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень-тень!

Как прекрасен этот день!» (синица)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук, тук»?(дятел).

Воспитатель:

-Николь никогда не видела наш лес, расскажите, какие деревья зимой, а как они выглядят летом. Определите целое по части. Я буду показывать вам листья. А вы называете дерево.

Дидактическая игра «Найди лишнее по части»

Показываются фото животных, нужно выбрать «лишнее», не живущее в наших краях.

Дидактическая игра «Плохо-хорошо»

Даются утверждения о поведении в лесу, дети отвечают, что хорошо, что плохо.

Продуктивная деятельность. Пластилинография.

Итог

Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Какого человечка мы выберем?

А наша гостья? Николь, тебе было интересно? Спасибо, ребята, мы помогли нашей гостье познакомиться с нашим краем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"

Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...

конспект НООД по экологии "Знатоки природы"

Конспект "Знатоки природы" по экологии подготовительная группа...

Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»

Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"...