конспект НООД по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левина Наталья Васильевна

Конспект "Знатоки природы" по экологии подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии

Подготовительная группа

«Знатоки природы»

Выполнила

Левина Наталья Васильевна, воспитатель

г. Семенов

2017


Целеполагание

Задачи

Совершенствование и закрепление знаний, умений, и навыков, полученных раннее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группой сообща.

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Систематизировать знания детей о природе.
  3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
  4. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным)
  5. Развивать быстроту реакции, сообразительность,  находчивость, логическое мышление.
  6. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Способы

  • Вопросы к детям
  • Проблемная ситуация.

Средства

 Раздаточный: карточки с животными Севера, Африки; пазлы - птицы.

Демонстрационный: стол-сектор, указатель, конверт с заданиями; экран; мультимедийная приставка; призы для детей

Предварительная работа.

  • Чтение книг о животных и птицах.
  • Рассматривание Красной книги, видеопрезентация  «Зимующие птицы».
  • Чтение сказки «12 месяцев» С. Маршака.
  • Просмотр сказки-мультфильма.
  • Привлечение детей к совместному изготовлению макетов с животными Севера, Африки, Нижегородской области.
  • Изготовление плакатов «Покормите птиц».
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, наблюдение на прогулке за птицами.

Интеграция.

  • Познавательное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.

Ход занятия.

На столе игровое поле (круг с 12 цветными секторами).

На каждом секторе – конверт с карточкой вопросом.

Два сектора заняты физминуткой и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

В центре игрового поля указатель.

Когда ты идешь по тропинке лесной,                                                                                           Вопросы тебя обгоняют гурьбой,                                                           Одно «почему меж деревьями мчится,                                                                      Летит по пятам за неведомой птицей.                                                                        Другое – пчелою забралось в цветок,                                                                         А третье – лягушкою прыг в ручеек».

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали иллюстрации о природе.

        Сегодня мы с вами начинаем игру-викторину «Знатоки природы». Мы разделились на две команды. Одна команда – Лисята, вторая команда – Зайчата.

        Прошу, познакомиться с игроками команды Лисята …….(дети называют фамилия и имя).

        Прошу, познакомиться с игроками команды Зайчата…..(дети называют фамилия и имя).

        А это наши болельщики.

У меня на столе указатель и конверт с заданиями. Ребята, я надеюсь, что вы сегодня покажите свои знания о природе. А для того чтобы правильно отвечать на все вопросы постарайтесь быть внимательными.  В игру нужно соблюдать правило. Выкрикивать заранее ответ нельзя. За правильный ответ вы будите получать снежинку. Жюри поможет Вам оценивать ответы.

  1. Зоологическое лето. Подбери животных к картинкам «Север» и «Африка».

Дети подбирают соответствующие картинки.

  1. Четвертый лишний: на слайдах картинки. «Лисятам»-домашние животные (лишний детеныш козленок.                                «Зайчатам»-животное средней полосы (лишний белый медведь).

Дети обсуждают и дают ответ (козленок, белый медведь).

  1. Решение ситуации.

«Как вести себя в природе?»

1-я ситуация.

Две сестренки гуляли в лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесе маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

2-я ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взяь его домой.

Ведущий. Правльно ли поступил мальчик?

Дети. Дикихживотных нельзя забирать домой, в нволе они могут погибнуть.

Дети обсуждают, дают ответ: ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

  1. Собери картинку – пазлы птицы.

Дети собирают из пазлов картинку: свиристель и воробей.

  1. П/и – «Совушка».

  1. Блиц-опрос.

«Лисятам»:

  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?
  • Как называется дом муравьев?
  • Как называется детеныш коровы?
  • Сколько ног у жука?
  • Сколько ног у паука?
  • Лев - дикое или домашнее животное?

         «Зайчатам»:

  • На каком дереве растут желуди?
  • Как назвать детенышей свиньи?
  • Какая птица лечит деревья?
  • Какая птица выносит птенцов зимой?
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
  • Чем питается бабочка?

  • Насекомые.

  • Муравейник.
  • Теленок.
  • Шесть
  • Восемь.
  • Дикое.

  • На дубе.
  • Поросенок
  • Дятел
  • Клест

  • Дикие

  • Нектаром

  1. С какого дерева листок? (слайд на экране) береза или дуб.

Дети подбирают нужный листок к дереву: береза и дуб.

  1. Назови время года – слайд: весна и осень. Назвать месяца.

Дети называют.

  1. Чье жилище? Дупло и нора.

Дупло – белка.

Нора – лиса.

  1. Задание для болельщиков.

Четыре знака об охране природы?

Дети называют и объясняют почему.

  1. Музыкальная пауза.

        Жюри подводит итоги.

Дорогие ребята, наша игра подошла к концу. Счет игры:________. Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Лисята» помогал команде больше всех? А в команде «Зайчата»?  сегодня Вы были хорошей и дружной командой. Молодцы! Все ребята получают сладкие призы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по теме: "Природа в опасне"

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей...

Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"

Тема : "Азбука безопасности в природе"...

Конспект НООД "Знатоки феодосийской природы!"

НООД для старшего дошкольного возраста (региональный компонент)...

Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"

Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"...

НООД "Мы друзья Природы"

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющих представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить детей работать с трафа...

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"...

Конспект НООД по природному миру "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по природному миру с использованием развивающих (дидактических) материалов и ИКТ оборудования по теме: "Живая и неживая природа"...