Главные вкладки

    Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Доронина Ксения Викторовна

    Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nood_po_ekologii_-_priroda_v_opasnosti.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НООД по экологии «Природа в опасности»

     

    Задачи:

    1.Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;

    2.Воспитывать у детей любовь к природе.

    3. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
    4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

    Ход занятия.

    1 часть.

     Ведущая:   Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной

    поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке

    полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь

    собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и

    узнать, любим ли мы её и бережём ли?

    Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.

    -
    Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). Но природа может быть живое и не живой, что такое живая природа и неживая?

    - А сейчас мы с вами и выясним знаете ли вы, что такое живая и неживая

    природа. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая

    природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя

    при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо,

    земля, камни и т.д.) природы.

    (Проводится игра).

    Ведущий:У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой

    дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом . и  сейчас мы с вами пойдем

    в лес. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

    (Звучит запись пения птиц).

    А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

    Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовила  викторину.

    Не сидите, не скучайте –

    На вопросы отвечайте:

    • Кто подражает человеческой речи?

                   (попугай, скворец).

    • Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?

                   (пингвин).

    • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

                   (Ответ: кукушка).

    • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

         ( дятел).

    • Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

                   ( аист).

    • У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

    ( журавль).


    Ведущий:Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

    (Дети перечисляют правила поведения в лесу).

    Правильно. И запомните ещё несколько правил:

    (показ слайдов о правильном поведении в природе)

    • Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
    • Не разоряйте птичьих гнёзд!
    • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
    • Не рви в лесу и на лугу цветы.
    • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

    Ведущий:Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:

    Ведущий:У каких растений семена снабжены «парашютами»?

    Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.

    Ведущий: Какие животные помогают распространять семена?

    Дети:  Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.

    Ведущий: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

    Дети: Фотоохота.

    Ведущий: Каковы причины лесных пожаров?

    Дети:  Непотушенные костры, молния.

    Ведущий: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу

    включать магнитофон, разжигать костры?

    Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.

    2 часть.

    Ведущий: Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).

    (Показ макета Земли).
    - Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

    «Ну – ка, кто из вас ответит?
    Не огонь, а больно жжёт,
     
    Не пекарь, а печёт?» (солнце)
    - Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
    - Почему? (ответы детей)

    «
    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он – невидимый, и всё же
    Без него прожить не можем
    » (воздух)

    -
    А без воздуха можем мы прожить?
    - Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).  Картинки про воздух.
    «
    Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
    - Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
    - Сможем мы прожить без воды?
    - Почему? (ответы детей)
    - Без воды невозможно существование всего живого:
    «Повсюду, где бежит вода,
    Цветёт земля, цветёт страна…
    » Картинки про воду.
    Физкультминутка. 

    Мы плывём по тёплой речке,

    Тихо плещется вода.

    (Плавательные движения руками)

    В небе тучки, как овечки,

    Разбежались кто куда.

    (Потягивание – руки вверх и в стороны)

    Вот летит большая птица,

    Плавно кружит над рекой.

    (Движения руками , имитирующие махи крыльями)

    Наконец она садится

    На корягу над водой.

    (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присяд)                                   Мы из речки вылезаем,

    Чтоб обсохнуть, погуляем.

        (Ходьба на месте)

         А теперь глубокий вдох.

         И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

    3 часть.
    - Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

      Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

     Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).      

      А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

       Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.

      Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

     А сейчас послушайте стихотворение:

    Ну, а теперь о самом важном:

    Взглянуть на нашу Землю страшно!

    Вода мутнеет с каждым днём,

    А воздух! Сколько грязи в нём!

    Когда-то чистый, голубой,

    Теперь он грязный и больной!

    Погибнуть может всё живое!

    Земля, что сделали с тобою?!

    Пусть знак беды у нас отметит

    Больные точки на планете!

    Проводится игра малой подвижности

     «Море волнуется, раз…».

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

    Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

    Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

    Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

    Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

    раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

    конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

    в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

    конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

    в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

    Конспект НООД по теме: "Природа в опасне"

    Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей...