Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Ксения Викторовна

Конспект НООД по экологии "Природа в опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_po_ekologii_-_priroda_v_opasnosti.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по экологии «Природа в опасности»

 

Задачи:

1.Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;

2.Воспитывать у детей любовь к природе.

3. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход занятия.

1 часть.

 Ведущая:   Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной

поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке

полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь

собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и

узнать, любим ли мы её и бережём ли?

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.

-
Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). Но природа может быть живое и не живой, что такое живая природа и неживая?

- А сейчас мы с вами и выясним знаете ли вы, что такое живая и неживая

природа. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая

природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя

при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо,

земля, камни и т.д.) природы.

(Проводится игра).

Ведущий:У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой

дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом . и  сейчас мы с вами пойдем

в лес. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

(Звучит запись пения птиц).

А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовила  викторину.

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте:

  • Кто подражает человеческой речи?

               (попугай, скворец).

  • Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?

               (пингвин).

  • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

               (Ответ: кукушка).

  • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

     ( дятел).

  • Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

               ( аист).

  • У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

( журавль).


Ведущий:Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

(Дети перечисляют правила поведения в лесу).

Правильно. И запомните ещё несколько правил:

(показ слайдов о правильном поведении в природе)

  • Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не разоряйте птичьих гнёзд!
  • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Ведущий:Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:

Ведущий:У каких растений семена снабжены «парашютами»?

Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.

Ведущий: Какие животные помогают распространять семена?

Дети:  Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.

Ведущий: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

Дети: Фотоохота.

Ведущий: Каковы причины лесных пожаров?

Дети:  Непотушенные костры, молния.

Ведущий: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу

включать магнитофон, разжигать костры?

Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.

2 часть.

Ведущий: Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).

(Показ макета Земли).
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
 
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- Почему? (ответы детей)

«
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем
» (воздух)

-
А без воздуха можем мы прожить?
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).  Картинки про воздух.
«
Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды?
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…
» Картинки про воду.
Физкультминутка. 

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками , имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присяд)                                   Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

    (Ходьба на месте)

     А теперь глубокий вдох.

     И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

3 часть.
- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

  Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

 Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).      

  А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

   Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.

  Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

 А сейчас послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Проводится игра малой подвижности

 «Море волнуется, раз…».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по теме: "Природа в опасне"

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей...

Конспект НООД "В мире опасных предметов"

Конспект НООД "В мире опасных предметов"...

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....

Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"

Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"...