Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stiha.docx | 19.07 КБ |
sunduk.docx | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей новым стихотворением В. Левина « История с сундуком».
Задачи:
- Учить замечать образные слова и выражения.
- Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: конверт; картинки индюка, сундука, коровы.
Ход.
В.: Ребята, сегодня к вам в гости пришло очень интересное стихотворение. (показывает в конверт).
В.: Как вы думаете, какое стихотворение к вам пришло? (ответы детей).
В.: Хотите узнать? (да). Тогда разгадайте загадки из конверта. (достает первую загадку). Слушайте внимательно.
В.: Слушайте первую загадку.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - … (индюк). Молодцы, ребята. (вывешивает на доску изображение индюка).
В.: Отгадайте следующую загадку.
Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук..
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук). Правильно. (вывешивает изображение сундука).
В.: Ребята, слушайте последнюю загадку.
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее (корова) . Правильно ребята. (вывешивает на доску изображение коровы).
В.: Ребята, вы узнали стихотворение? (нет). Я тоже не могу узнать.
В.: Ой, ребята смотрите, тут в конверте ещё что-то есть. (читает) Стихотворение. «История с сундуком». Автор В. Левин. Вы знаете такое стихотворение - сказку? (нет). А хотите узнать? Тогда слушайте внимательно. (выразительно читает стихотворение).
В.: Вам понравилось стихотворение? (да). Какое оно по настроению? (веселое, шутливое). О чем рассказывается в стихотворении? (о индюке, который вез сундук, к нему пристала корова с просьбой показать что в нем находится, он отказался открывать сундук). Как вы думаете почему стихотворение называется «история с сундуком». (ответы детей).
В.: Молодцы ребята. Вы помните, с каких слов начинается событие стихотворения? ( идет индюк) (на доске демонстрирует движение индюка). Правильно ребята. Каким словом автор описывает индюка? (серьезный). Какой сундук он везет? (железный).
В.: Правильно ребята. Что произошло дальше? (навстречу бежит корова). (показывает движение картинки коровы на доске). Как корова бежит? (налегке). Что спросила корова у индюка? (что лежит в сундуке). Что индюк ответил корове? ( я с вами почти не знаком).
В.: Правильно. ребята. Но корова не оставила в покое индюка. Как автор описывает корову в этот момент? (грозно корова идет к сундуку). Какие слова она говорила при этом? (не уйду пока, не покажите что внутри сундука.)
В.: Действительно ребята. А чем закончилась эта история? (индюк с коровой стоят на месте и не двигаются и осталось неизвестно что внутри сундука).
В.: Правильно, ребята. Послушайте ребята стихотворение ещё раз. Только слушайте меня очень внимательно и попытайтесь запомнить. (выразительно читает).
В.: Ребята, сейчас я ещё раз вам прочитаю стихотворение, кто запомнил, может вместе со мной шепотом произносить. (повторно читает).
В.: Ребята, кто запомнил стихотворение и хочет рассказать? ( слушается 1-2 ответа).
В.: Молодцы ребята. Вы любите выступать на сцене? (да). Ребята, мы же можем с вами представить, что мы артисты и выступаем на сцене. Хотите стать актерами и разыграть это стихотворение? (да).
В.: Хорошо. Тогда я буду исполнять роль автора. Какие ещё у нас есть роли? (индюка, коровы, сундука). Кто хочет исполнять роль индюка? Коровы? Сундука? (выбираются дети). Вы помните, какие слова говорят ваши герои? (да). Тогда наше представление начинается. (воспитатель с детьми разыгрывает сценку).
В.: Молодцы артисты. Ребята, вам понравилось представление? (да).
В.: Мне тоже очень понравилось. Ребята, вы меня слушали очень внимательно, поэтому вам удалось легко запомнить новое стихотворение «История с сундуком» и показать его. Сегодня, когда вы придете домой можете рассказать его родителям. Оно им тоже очень понравится.
В.: А наши герои стихотворения с вами прощаются. И желают всего хорошего. (воспитатель убирает картинки героев в конверт).
История с сундуком
Идёт по дорожке серьезный Индюк,
Везёт на тележке железный сундук.
Навстречу Корова бежит налегке:
— Скажите, — кричит, — что лежит в сундуке?
— Простите, я с вами почти не знаком.
Пустите, не то зацеплю сундуком.
Но грозно Корова идёт к сундуку
и очень сурово ревёт Индюку:
— Ну, нет! Не уйду я отсюда, пока
не скажете, что там, внутри сундука...
Стоит до сих пор на дорожке Индюк.
Лежит до сих пор на тележке сундук.
И эта Корова
не сдвинулась с места.
И что в сундуке,
до сих пор