Главные вкладки

    Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    Стельмаченок Марина Анатольевна

    Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zauchivanie_stiha.docx19.07 КБ
    Файл sunduk.docx232 КБ

    Предварительный просмотр:

    Заучивание стиха

    Цель: Познакомить детей  новым стихотворением В. Левина « История с сундуком».

    Задачи:

    - Учить  замечать образные слова и выражения.

    - Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение.

    -  Воспитывать интерес к художественному слову.

    Оборудование: конверт; картинки индюка, сундука, коровы.

    Ход.

    В.: Ребята, сегодня  к вам в гости пришло очень интересное стихотворение. (показывает в конверт).

    В.: Как вы думаете, какое стихотворение  к вам пришло? (ответы детей).

    В.: Хотите узнать? (да).  Тогда разгадайте загадки из конверта. (достает первую загадку). Слушайте внимательно.

    В.: Слушайте первую загадку.

    Распускает хвост павлином,
    Ходит важным господином,
    По земле ногами - стук,
    Как зовут его - …  (индюк).  Молодцы,  ребята
    .  (вывешивает на доску изображение индюка).

    В.: Отгадайте следующую  загадку.

    Прячет бабушка там вещи
    сапоги, кафтан, сюртук..
    Вы мне дружно все скажите
    Этот шкаф зовут ...(сундук).   Правильно.  
    (вывешивает изображение сундука).

    В.: Ребята, слушайте последнюю загадку.

    Каждый вечер, так легко,
    Она дает нам молоко.
    Говорит она два слова,
    Как зовут ее  (корова) .    Правильно ребята.  
    (вывешивает на доску изображение коровы).

    В.: Ребята, вы узнали стихотворение? (нет). Я тоже не могу узнать.

    В.: Ой, ребята смотрите, тут в конверте ещё что-то есть. (читает)  Стихотворение.  «История с сундуком».  Автор В. Левин.  Вы знаете такое стихотворение - сказку? (нет). А хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.  (выразительно  читает стихотворение).

    В.: Вам понравилось стихотворение? (да). Какое оно по настроению? (веселое, шутливое).  О чем рассказывается в стихотворении?  (о индюке, который вез сундук, к нему пристала корова с просьбой показать что в нем находится, он отказался открывать сундук). Как вы думаете почему стихотворение называется  «история с сундуком». (ответы детей).

    В.: Молодцы ребята.  Вы помните,  с каких слов  начинается событие стихотворения? ( идет индюк) (на доске демонстрирует движение индюка).  Правильно ребята.  Каким словом  автор описывает индюка? (серьезный). Какой сундук он везет? (железный).

    В.: Правильно ребята. Что произошло дальше? (навстречу бежит корова). (показывает движение картинки  коровы на доске). Как корова бежит? (налегке). Что спросила  корова  у индюка? (что лежит в сундуке). Что индюк ответил корове? ( я с вами почти не знаком).  

    В.: Правильно. ребята. Но корова не оставила в покое индюка. Как автор описывает корову в этот момент? (грозно корова идет к сундуку). Какие слова она говорила  при этом? (не уйду пока, не покажите что внутри сундука.)

    В.: Действительно ребята. А чем закончилась эта история?  (индюк с коровой  стоят на месте и не двигаются и осталось неизвестно что внутри сундука).

    В.: Правильно,  ребята. Послушайте ребята стихотворение ещё раз. Только слушайте меня очень внимательно и попытайтесь запомнить. (выразительно читает).

    В.: Ребята, сейчас я ещё раз вам прочитаю стихотворение, кто запомнил, может вместе со мной шепотом произносить.  (повторно читает).

    В.: Ребята, кто запомнил стихотворение  и хочет рассказать? ( слушается 1-2 ответа).

    В.: Молодцы ребята. Вы любите выступать на сцене? (да).  Ребята, мы же можем с вами представить, что мы артисты и выступаем на сцене. Хотите стать актерами и разыграть это стихотворение? (да).

    В.: Хорошо. Тогда я буду исполнять роль автора. Какие ещё у нас есть роли? (индюка, коровы, сундука). Кто хочет исполнять роль индюка? Коровы? Сундука? (выбираются дети).  Вы помните,  какие слова говорят ваши герои? (да). Тогда наше представление начинается. (воспитатель с детьми разыгрывает сценку).

    В.:  Молодцы артисты. Ребята,  вам понравилось представление? (да).

    В.: Мне тоже очень понравилось. Ребята, вы меня слушали очень внимательно, поэтому вам удалось легко запомнить новое  стихотворение «История с сундуком» и показать его. Сегодня, когда вы придете домой можете рассказать его  родителям. Оно им тоже очень понравится.

    В.: А наши герои стихотворения  с вами прощаются. И желают всего хорошего. (воспитатель убирает картинки героев в конверт).

                                                       История с сундуком


    Идёт по дорожке серьезный Индюк,
    Везёт на тележке железный сундук.
    Навстречу Корова бежит налегке:
    — Скажите, — кричит, — что лежит в сундуке?
    — Простите, я с вами почти не знаком.
    Пустите, не то зацеплю сундуком.
    Но грозно Корова идёт к сундуку
    и очень сурово ревёт Индюку:
    — Ну, нет! Не уйду я отсюда, пока
    не скажете, что там, внутри сундука...

    Стоит до сих пор на дорожке Индюк.
    Лежит до сих пор на тележке сундук.
    И эта Корова
    не сдвинулась с места.
    И что в сундуке,
    до сих пор



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

    Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

    Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"

    В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном....

    Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»

    Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

    Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

    Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...

    Конспект НООД в подготовительной группе детей с ОВЗ «Прогулка со Светофорычем».

    Цель: Расширить представления о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизироват...

    Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Перелётные и зимующие птицы"

    Тема: «Перелётные и зимующие птицы»Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимую...

    Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

    Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...