Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_yarmarka.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НООД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

на тему

«Веселая ярмарка»


Задачи:

-Помочь выделить и передать цветовую гамму, элементы узора с использованием нетрадиционных техник рисования

-Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей: городецкая, полхов-майданская, хохломская,

-Способствовать овладению навыка создания композиции на листе-силуэте матрешка.

-Продолжать развивать творческие умения детей, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к искусству родного края.

Организация и методика проведения

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: 

Гости дорогие!

Добрый день всем и поклон.

Собрались со всех сторон

Земляки родные.

Хлебосольством и радушием

Славится наш дивный край,

И душистый каравай

Для гостей и песня русская.

Подходят к столам, на которых лежат предметы с хохломской и городецкой росписью.

Ребенок:

        На ярмарке нашей

        Товар всех краше

        Пляски веселье и угощенье.

        Веселые гармошки

        Балалайки и матрешки.

        Скорей, скорей, честной народ!

        Ярмарка веселая ждет!

Воспитатель: 

Сколько разного товара на ярмарке!

Как вы думаете, из каких городов приехали сюда мастера?

Дети:

        Из Семенова.

Воспитатель:

        Как вы догадались?

Дети:

        Мы видим изделия, расписанные хохломской росписью это ложки, солонки, братина.

Воспитатель:

         Спросим у  самого мастера.

Ребенок:

        Верно, я приехал из г. Семенова.

        Словно древних три завета

        Хохломе вены три цвета,

        Озаряя красотой:

        Алый, черный, золотой,

        На братине расписной –

        Символ радости – зеленый.

Воспитатель:

        Посмотрите, какая красота, из какого города мастер привез этот товар?

Дети:

        Из г. Городца. Мы видим доски, солонки, тарелки, расписанные городецкой росписью.

Ребенок:

        Славный город Городец –

        Русским промыслам венец

        Особой росписью умельцы рисовали

Городецкой они ее назвали

Раскрасили на диво мастера

Где птица – символ счастья

А кони – знак богатства и добра.

Воспитатель :

         Вот сундук с необычной росписью, что же в нем. Послушайте загадку:

        Алый шелковый платочек

        Ярки сарафан в цветочек

        Упирается рука в деревянные бока

        А в нутрии секреты есть:

        Может три, а может шесть.

        Разрумянилась немножко

        Наша русская …

Дети:

        Матрешка!

Воспитатель достает из сундука двух матрешек семеновскую и полхов-майданскую.

Воспитатель:

        Славен край Нижегородский

        Золотою хохломой

        Городецкой росписью на досках

        Дам матрешкой расписной.

        Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке. А почему они все разные?

Дети:

        Они приехали из разных мест.

Воспитатель:

        Как вы думаете, откуда приехала эта матрешка?

Дети:

        Из города Семенова.

Воспитатель:

        Как же вы догадались?

Дети:

        Она в ярком платке с цветной каймой, одета в яркий сарафан с белым передником, в руках она держит букет ярких роз. Волосы и глаза у нее черного цвета, а на щеках румянец.

Воспитатель:

        А эта матрешка откуда к нам пожаловала?

Дети:

        Из Полхов-Майдана.

Воспитатель:

        Почему вы так думаете?

Дети:

        Эта матрешка стройная, на голове у нее шаль с ярким цветком, вокруг лица «кудри»-завитки. Лицо расписано только черной краской, на сарафане крупные цветы.

Воспитатель:

        Как вы считаете, что у них есть общего?

Дети:

        Это куклы, они сделаны из дерева. Одеты они в сарафаны с передником, на голове яркие платки. Все матрешки открываются, в них находятся матрешки поменьше.

Воспитатель:

        Сегодня знают матрешку уже во всем мире, она стала символом нашей страны, традиционным русским сувениром. И одета она в народный русским костюм: сарафан, рубашка, платок. С большой любовью мастера расписывают своих матрешек, поэтому они получаются нарядными, яркими и красивыми. Многие иностранные гости покупают их на память о нашей стране.

        Посмотрите, одна матрешка обронила платочек. Давайте с ним поиграем.

«Игра с платочком»

Под русскую народную мелодию платочек передается по кругу. На ком музыка заканчивается, тот показывает движение русского народного танца.

Воспитатель:

        Наши матрешки ждут своих подружек, чтобы повеселиться на ярмарке. Но что то они задерживаются, давайте их поищем.

Дети проходят за столы, где лежат частично расписанные трафареты матрешек.

Воспитатель:

        Так вот же они. Только ,кажется они не готовы к празднику.

Дети:

        Да, нет узора на платках и передника.

Воспитатель:

        Что же делать? Ярмарка в разгаре, а матрешки не наряжены.

Дети:

        Давайте их распишем.

Воспитатель:

        А вы сумеете придумать и «одеть» их в яркий наряд?

Как бы ты одела, Катя, свою матрешку? Почему?

Ребенок:

        Я ее «одену» в нарядный платок с цветком на голове, украшу розами передник. Моя матрешка из Полхов-Майдана.

Воспитатель:

        Подумайте, что вам понадобиться, чтобы нарисовать розы для полхов-майданской матрешки?

Дети:

        Их можно нарисовать большим тычком.

Воспитатель:

        А чем можно нарисовать «кудри»-завитки у полхов-майданской матрешки?

Дети:

        Печаткой-тычком из картона.

Воспитатель:

        Как вы думаете, зачем на столах лежит мятая бумага?

Дети:

        Мятой бумагой  можно нарисовать розы для семеновской матрешки.

Воспитатель:

        Для чего же здесь засушенные листики?

Дети:

        Ими можно нарисовать листочки.

Воспитатель:

        Почему, цветы так похожи на настоящие? Какой прием использовали художники?

Дети:

        Художники «оживляли» кончиком кисти цветы и листочки.

Воспитатель во время работы детей обращает внимание на правильную осанку и аккуратность в работе (использование влажных салфеток).

Под русскую народную мелодию дети расписывают матрешек.

Воспитатель:

        Посмотрите, у нас получились разные, нарядные куклы-матрешки. Надо поторопиться отнести их на ярмарку.

Дети рассматривают матрешек на ярмарке.

Воспитатель:

        Догадайтесь ,откуда приехала эта матрешка?

Почему?

Какая матрешка получилась самая яркая?

На какой матрешке самый красивый платок?

Какая матрешка понравилась вам больше всех?

Говорят у россиян руки не простые,

Говорят у россиян руки золотые.

Слава всем мастерам и умельцам.

Что вложили в них душу и сердце.

Слава выдумке скромной да броской,

И земле нашей Нижегородской.

А веселые матрешки принесли нам всем по ложке.

Какая же ярмарка без веселой игры.

 

 Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

        Я на ярмарку собиралась

        Долго- долго наряжалась

Поиграть  хочу немножко

Ну-ка собирайте ложки

Звонкие резные ложки расписные!

Под музыку дети пляшут с ложками, затем кладут и бегут по кругу. В это время ведущий убирает несколько ложек. По сигналу «А теперь не зевай быстро ложку поднимай» дети поднимают ложки, кому не хватит ложки выходит из игры. Игра проводиться пока не останется один из участников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Ярмарка»

Задачи:Продолжить знакомить детей с хохломской росписью. воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество.Продолжать учить детей подбирать ц2вета красок к фону чаш, ваз.Закрепи...

Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»

Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...

Конспект НООД в подготовительной группе детей с ОВЗ «Прогулка со Светофорычем».

Цель: Расширить представления о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизироват...