Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zimnyaya_pora.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя пора»

 (конспект НООД  для подготовительной к школе  логопедической группы)

 

 

Подготовила  воспитатель

 логопедической группы

МДОУ Центр развития ребёнка

 Детский сад №3 «Светлячок»

 Бахтина Светлана Леонидовна

ТРОИЦК – 2011г.


Цели:

1. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

2. Учить правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

3. Повторить   пословицы и приметы зимы.

4. Закреплять умения подбирать однокоренные слова.

5. Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде.

6.  Закреплять навыки  слогового анализа слов.

7. Развивать логическое мышление.

8. Учить планировать рассказ по картинке.

 

 

9.Воспитывать любовь к художественному слову.


Ход занятия.

(дети сидят  полукругом на ковре  на стульчиках, на рабочих столах разложен материал для творческого задания - лист бумаги и цветные карандаши)

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я бы хотела с вами поиграть!

 - Хотите играть вместе?

 - Ребята! Кто знает, какое  сейчас время года?

- Правильно, зима! А какие приметы зимы вы знаете?

- Действительно… только, вот, снега –  то у нас нет…

-  Ребята, а вы знаете, кто такая Госпожа Метелица?

- Так, вот, у неё случилось несчастье – Баба-Яга украла волшебную перину со снегом, нужно её найти и вернуть, что бы снег    наконец пошёл.  Пока Баба-Яга  тащила её по лесу, надорвала, и из перины потихоньку выпадают  снежинки, это очень плохо, потому, что поодиночке они теряют свою силу и тают.

 А ведь у нас скоро  праздник (кстати, какой?), верно, Новый Год, а снега- то и нет!

(стук в дверь)

-Ой, кто это стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю…(открываю дверь, а там никого нет, но стоит какой-то странный рулон бумаги)

-   Нет никого… странно, какой- то рулон… что же это? Развернём?            Посмотрим, что же это такое? (разворачиваю ватман, к которому прикреплён конверт)

- Ой, какое- то письмо… Да, это же письмо от Бабы – Яги! Что же она нам пишет?

« Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!»

-Что ж, ребята, будем искать снежинки с заданиями?

(разворачиваем карту, и на плане группы ищем, где же спрятана первая снежинка? Находим, читаем задание)

1. Пословицы, поговорки о зиме, зимних месяцах (если не знают, выучить несколько)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

 Январь - году начало, зиме середка.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Январь - весне дедушка.

Холодные январи подряд почти не повторяются.

В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший

Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль силен метелью, а март капелью.

(найденные снежинки прикрепляем к доске по очереди, в конце занятия из снежинок должно сложиться словосочетание НОВЫЙ ГОД)

 

  1. Отгадывание загадок о зиме

 

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
)

(зимой)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это
... (снегири).

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(сосульки)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья
(мороз)

 Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(снежная баба)

Белый цветочек на ладошку с неба упал,
Чуть полежал и сразу пропал
(снежинка)

 

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
И весною на весу превращается в росу
(иней).

Как будто белой скатертью он крышу застелил,
В серебряные платьица деревья нарядил
(снег).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила
(зима)

  1.   Собрать из рассыпавшихся слогов «зимние слова» 

 (6 команд - по цвету бейджиков собираются в группы и выкладывают на ковре слова, разрезанные на слоги) 

Слова:

 ме- те- ли- ца,  вью- га,  сне- го- пад,  сне- жин- ка,  сне- го- вик, хо –ло –диль –ник, Сне- гу- роч- ка,  ка-ток,  са-ноч-ки, ва-лен-ки.

  1. Подобрать родственные слова к словам:

 МОРОЗ (Морозко, морозно, морозный, заморозки, морозильник, подморозило, заморожу, мороженое);

 ЗИМА(Зимушка, зимний, зимовать);

 ХОЛОД (холодно, холодный, похолодало, холодильник)

 

  1. «Кубигород» с предлогами. Составить предложения на зимнюю тему с теми предлогами, которые попадутся.

(Дети стоят по круг, передают друг другу волшебный куб с предлогами  по цепочке , на сторонах куба нарисованы схемы предлогов,  ребёнок, на котором закончилась считалочка, закрывает глаза и под стихотворение:

 « Раз, два, три, четыре, пять

Будешь кубик ты вращать!»

 вращает куб. открывает глаза и смотрит, какой предлог ему «достался» Придумывает предложение с этим предлогом . )

 

Предлоги: НА, ПОД, В, ЗА, К, ИЗ

Примерные предложения:

1. На поляне стояла ёлка.

2. Под ёлкой прятался зайка.

3. В зимнем лесу очень красиво.

4. Мы подошли к ёлке.

5. Дед Мороз достал подарки из мешка.

6. За ёлкой прятался волк.

  1. Игра «Найди лишнее» (по типу игры « Четвёртый лишний»)

Картинки:

  1. спортивный инвентарь: коньки, лыжи, санки,  велосипед;
  2. пейзажи: зимний день, зимнее утро,  зимняя ночь, осенняя река;
  3. сказочные герои: Дед Мороз, Снежная Королева, Снегурочка, Снеговик.

-Ребята,  давайте,  мы с вами немного отдохнём и подвигаемся! 

 (разучивание новой физминутки на зимнюю тему)

 А сегодня у зимы новоселье,

И она нас пригласила на веселье.

Дом построен из сугроба-

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога-

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки - ледяные, высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ, топ, топ!

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп! И справа – хлоп!

В горницу с поклоном входим,

А навстречу нам сама…

Здравствуй, зимушка-зима!

  1. Рисование и рассказывание рассказа

- Сейчас  я буду читать вам рассказ «Зима». Мы будем рисовать картинки к каждому предложению. Я- на доске, а вы  на своих листах бумаги.

 

Текст:

  1. Наступила зима.
  2. На небе весёлые облака.
  3. Снежники кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.
  4.  Лёгкий ветерок качает деревья.
  5. На ветках рябины висят гроздья алых ягод.
  6. Неподалёку кто-то слепил снеговика.
  7. Вся земля укутана сверкающим  снегом.

( когда рисунки будут готовы, дети, по своим рисункам, составляют рассказы)

Итог

- Ребята, поглядите, что же сложилось из наших снежинок?

-Верно! А что такое НОВЫЙ ГОД?

-Что же, кажется, все задания мы выполнили… ой, кто- то опять стучит в дверь…

- опять письмо и какая- то посылка…

(читаю письмо от Госпожи Метелицы)

Дорогие ребята, сейчас ко мне прилетала Баба-Яга! Она наблюдала за тем, как вы выполняли её задания, и говорит, что вы все были очень старательными и правильно выполнили всё.  Она  очень раскаивается в том, что украла мою перину  и  вернула её. Теперь, благодаря вам, у нас наконец будет много снега! А также я передаю детям  снежное угощение. С НОВЫМ ГОДОМ!


Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимнее путешествие"...

Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"

развитие математических представлений у дошкольников...