Главные вкладки

    Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    конспект занятия по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _zimnyaya_pora.doc515.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зимняя пора»

     (конспект НООД  для подготовительной к школе  логопедической группы)

     

     

    Подготовила  воспитатель

     логопедической группы

    МДОУ Центр развития ребёнка

     Детский сад №3 «Светлячок»

     Бахтина Светлана Леонидовна

    ТРОИЦК – 2011г.


    Цели:

    1. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

    2. Учить правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

    3. Повторить   пословицы и приметы зимы.

    4. Закреплять умения подбирать однокоренные слова.

    5. Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде.

    6.  Закреплять навыки  слогового анализа слов.

    7. Развивать логическое мышление.

    8. Учить планировать рассказ по картинке.

     

     

    9.Воспитывать любовь к художественному слову.


    Ход занятия.

    (дети сидят  полукругом на ковре  на стульчиках, на рабочих столах разложен материал для творческого задания - лист бумаги и цветные карандаши)

    -Здравствуйте, ребята!

    -Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я бы хотела с вами поиграть!

     - Хотите играть вместе?

     - Ребята! Кто знает, какое  сейчас время года?

    - Правильно, зима! А какие приметы зимы вы знаете?

    - Действительно… только, вот, снега –  то у нас нет…

    -  Ребята, а вы знаете, кто такая Госпожа Метелица?

    - Так, вот, у неё случилось несчастье – Баба-Яга украла волшебную перину со снегом, нужно её найти и вернуть, что бы снег    наконец пошёл.  Пока Баба-Яга  тащила её по лесу, надорвала, и из перины потихоньку выпадают  снежинки, это очень плохо, потому, что поодиночке они теряют свою силу и тают.

     А ведь у нас скоро  праздник (кстати, какой?), верно, Новый Год, а снега- то и нет!

    (стук в дверь)

    -Ой, кто это стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю…(открываю дверь, а там никого нет, но стоит какой-то странный рулон бумаги)

    -   Нет никого… странно, какой- то рулон… что же это? Развернём?            Посмотрим, что же это такое? (разворачиваю ватман, к которому прикреплён конверт)

    - Ой, какое- то письмо… Да, это же письмо от Бабы – Яги! Что же она нам пишет?

    « Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!»

    -Что ж, ребята, будем искать снежинки с заданиями?

    (разворачиваем карту, и на плане группы ищем, где же спрятана первая снежинка? Находим, читаем задание)

    1. Пословицы, поговорки о зиме, зимних месяцах (если не знают, выучить несколько)

    Декабрь год кончает, зиму начинает.

     Январь - году начало, зиме середка.

    Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

    Месяц январь - зимы государь.

    Январь - весне дедушка.

    Холодные январи подряд почти не повторяются.

    В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший

    Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.

    Февраль силен метелью, а март капелью.

    (найденные снежинки прикрепляем к доске по очереди, в конце занятия из снежинок должно сложиться словосочетание НОВЫЙ ГОД)

     

    1. Отгадывание загадок о зиме

     

    Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает.
    )

    (зимой)

    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это
    ... (снегири).

    Детки сели на карниз
    И растут всё время вниз.
    (сосульки)

    Ночью он, пока я спал,
    Пришёл с волшебной кистью
    И на окне нарисовал
    Сверкающие листья
    (мороз)

     Меня не растили - из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, руки - сучки.
    Холодная, большая, кто я такая?
    (снежная баба)

    Белый цветочек на ладошку с неба упал,
    Чуть полежал и сразу пропал
    (снежинка)

     

    Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
    И весною на весу превращается в росу
    (иней).

    Как будто белой скатертью он крышу застелил,
    В серебряные платьица деревья нарядил
    (снег).

    Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
    Радость детям подарила и на санках прокатила
    (зима)

    1.   Собрать из рассыпавшихся слогов «зимние слова» 

     (6 команд - по цвету бейджиков собираются в группы и выкладывают на ковре слова, разрезанные на слоги) 

    Слова:

     ме- те- ли- ца,  вью- га,  сне- го- пад,  сне- жин- ка,  сне- го- вик, хо –ло –диль –ник, Сне- гу- роч- ка,  ка-ток,  са-ноч-ки, ва-лен-ки.

    1. Подобрать родственные слова к словам:

     МОРОЗ (Морозко, морозно, морозный, заморозки, морозильник, подморозило, заморожу, мороженое);

     ЗИМА(Зимушка, зимний, зимовать);

     ХОЛОД (холодно, холодный, похолодало, холодильник)

     

    1. «Кубигород» с предлогами. Составить предложения на зимнюю тему с теми предлогами, которые попадутся.

    (Дети стоят по круг, передают друг другу волшебный куб с предлогами  по цепочке , на сторонах куба нарисованы схемы предлогов,  ребёнок, на котором закончилась считалочка, закрывает глаза и под стихотворение:

     « Раз, два, три, четыре, пять

    Будешь кубик ты вращать!»

     вращает куб. открывает глаза и смотрит, какой предлог ему «достался» Придумывает предложение с этим предлогом . )

     

    Предлоги: НА, ПОД, В, ЗА, К, ИЗ

    Примерные предложения:

    1. На поляне стояла ёлка.

    2. Под ёлкой прятался зайка.

    3. В зимнем лесу очень красиво.

    4. Мы подошли к ёлке.

    5. Дед Мороз достал подарки из мешка.

    6. За ёлкой прятался волк.

    1. Игра «Найди лишнее» (по типу игры « Четвёртый лишний»)

    Картинки:

    1. спортивный инвентарь: коньки, лыжи, санки,  велосипед;
    2. пейзажи: зимний день, зимнее утро,  зимняя ночь, осенняя река;
    3. сказочные герои: Дед Мороз, Снежная Королева, Снегурочка, Снеговик.

    -Ребята,  давайте,  мы с вами немного отдохнём и подвигаемся! 

     (разучивание новой физминутки на зимнюю тему)

     А сегодня у зимы новоселье,

    И она нас пригласила на веселье.

    Дом построен из сугроба-

    Вот такой вышины!

    Белый коврик у порога-

    Вот такой ширины!

    Погляди-ка, потолки - ледяные, высоки-превысоки, кружевные!

    Мы по лестнице шагаем,

    Выше ноги: топ, топ, топ!

    Двери комнат отворяем,

    Слева – хлоп! И справа – хлоп!

    В горницу с поклоном входим,

    А навстречу нам сама…

    Здравствуй, зимушка-зима!

    1. Рисование и рассказывание рассказа

    - Сейчас  я буду читать вам рассказ «Зима». Мы будем рисовать картинки к каждому предложению. Я- на доске, а вы  на своих листах бумаги.

     

    Текст:

    1. Наступила зима.
    2. На небе весёлые облака.
    3. Снежники кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.
    4.  Лёгкий ветерок качает деревья.
    5. На ветках рябины висят гроздья алых ягод.
    6. Неподалёку кто-то слепил снеговика.
    7. Вся земля укутана сверкающим  снегом.

    ( когда рисунки будут готовы, дети, по своим рисункам, составляют рассказы)

    Итог

    - Ребята, поглядите, что же сложилось из наших снежинок?

    -Верно! А что такое НОВЫЙ ГОД?

    -Что же, кажется, все задания мы выполнили… ой, кто- то опять стучит в дверь…

    - опять письмо и какая- то посылка…

    (читаю письмо от Госпожи Метелицы)

    Дорогие ребята, сейчас ко мне прилетала Баба-Яга! Она наблюдала за тем, как вы выполняли её задания, и говорит, что вы все были очень старательными и правильно выполнили всё.  Она  очень раскаивается в том, что украла мою перину  и  вернула её. Теперь, благодаря вам, у нас наконец будет много снега! А также я передаю детям  снежное угощение. С НОВЫМ ГОДОМ!


    Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

    В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

    Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»

    Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...

    Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

    обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

    Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

    «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

    Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы

    Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием &quo...

    Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

    Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...