Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

развитие математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_perelyotnye_ptitsy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Сказка»

143982, Московская область, город Балашиха, микрорайон  Железнодорожный, улица Маяковского , дом 38

e-mail: zddou25@mail.ru

телефон: 8(495) 522-31-93

Конспект ОД

для детей подготовительной логопедической группы № 7

«Перелётные птицы весной»

(развитие математических представлений у дошкольников)

Подготовила и провела:

Воспитатель – Седлова М.А.

г. Балашиха

15.05.2020

«Перелётные птицы весной»

Образовательные задачи.

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета, вычислительных навыков. Совершенствовать умения составлять условия и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользуясь математическими знаками «-» или «+», «=». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Закрепление умения ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно –развивающие задачи.

        Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

        Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование.

        Компьютер, презентация с заданиями, контейнер с геометрическими фигурами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент. (слайд 2)

        Ребята, сегодня мы будем говорить о весне и перелётных птицах. Послушайте загадку:

        В корне дерева дворец,

        На крыльце дворца певец.

        Как зовут его?

                        (Скворец)

Упражнение «Смотри внимательно» (слайд 3)

Рассмотрите картину «Птицы прилетели» и ответе на мои вопросы.

  1. Где на картине находится гнездо с грачатами?

2. Где находится скворечник по отношению к гнезду?  

3. Что делают скворцы?

4. Где на картинке нарисованы ласточки?

5. Где находиться теплица по отношению к цветущим яблоням?

6. Что делают грачи в огороде?

7. А где находится дом по отношению к теплице?

Упражнение «Птицы прилетели» (слайд 4)

Посмотрите на картинки. какие птицы на них изображены? (ласточки, грач, аист).

Какие геометрические фигуры использованы для составления данных картинок?

Попробуйте сложить изображение птиц из тех фигур, которые у вас есть.

Подвижное упражнение «Гуси возвращаются» (слайд 5)

Га- га - га, га-га-га                      Дети бегут по кругу. Взмахивая руками как

Дома стаяла вода                                    крыльями.

Га- га - га, га-га-га                      Меняют направление движения.

Облетаем облака

Выше! Ниже!                              Поднимаются на носочки, вновь

                                                      опускаются на бегу.

Вижу! Вижу!                                Поднимаются на носочки, вновь

                                                      опускаются на бегу.

Вот знакомая река!                      Бегут на носочках.

Над просторами долин                Меняют направление.

Развернись гусиный клин!

Мы вернулись! Мы вернулись!  Останавливаются, встают лицом в круг,

                                                        Машут воображаемыми крыльями.

Мы родной земли коснулись!     Приседают.          

Упражнение «Логический квадрат» (слайд 6)

Я хочу предложить поиграть в игру «Логический квадрат» на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительного знака и изображения каких птиц поместить в эти фигуры.

Разгадывание ребуса. (слайд 7)

        И последнее задание на сегодня. Разгадайте ребус.

Ласточка

Иволга

Дрозд

Цапля

Организация окончания занятия.

        Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

        Вы были активными и самостоятельными, легко выполняли все задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....

Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительнос...