Конспект НООД "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НООД "В мире опасных предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления о пожароопасных предметах;
- закрепить знания об электроприборах;
- совершенствовать представления о профессии пожарного;
- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
- обогащать речь детей.
Развивающие:
- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Воспитательные:
- воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим
Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада "Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.
Воспитатель:
Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).
Воспитатель:
Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?
Воспитатель:
Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .... (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг... (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)
Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных..... (вызывай).
Воспитатель:
Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.
Игры-соревнования.
Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.
Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.
Воспитатель:
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
Воспитатель:
Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.
Воспитатель:
Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (ответы детей)
Воспитатель:
Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а также с любым предметом из стекла, нужно осторожно.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Раз-гадалка, два -гадалка!
Мой предмет вы угадайте!
Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).
Воспитатель
Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,
Лишний ты предмет найди!
Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы теперь все умете и знаете об опасных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект "В мире опасных предметов"
Дать представление детям ,что в окружающем мире много опастных предметов которые нельзя брать детям .Мы познакомились с ними....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...