конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Стельмаченок Марина Анатольевна

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

- Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

- Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите.  Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

-  Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните,  как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели   стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

 В.: Ребята,  вы знаете, каким способом  можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка).  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.:  Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить.  ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.