Конспект НОД в старшей группе. Лепка на тему «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Золотницкая Анастасия Павловна

Конспект НОД в старшей группе.
Лепка на тему «Белый медведь»

Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.

Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)

Мотивация

Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.

Предварительная работа: Накануне занятия с детьми проводиться беседа на тему «крайний север» и создается книга, а также дети рисуют белого медведя на фоне северного сияния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_13.docx630.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Лепка на тему «Белый медведь»

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.

Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)

Мотивация

Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.

Предварительная работа: Накануне занятия с детьми проводиться беседа на тему «крайний север» и создается книга, а также дети рисуют белого медведя на фоне северного сияния.

Ход занятия:

В: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами займемся? Кого будем лепить? Даю подсказку, это животное, о котором мы с вами недавно говорили и даже его рисовали!

Ответы детей

В: Правильно, белый медведь! А чем белый медведь отличается от бурого? Почему медведь белого цвета? Почему медведю не холодно жить и плавать на крайнем севере? Чем питаются белые медведи?

В: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Воспитатель проводит физминутку «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

В: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

В: Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей?

Ответы детей

В: Тогда давайте мы слепим ему друзей!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного?

Ответы детей

Воспитатель показывает поэтапно, как лепить медведя, из каких частей. Сначала отдельно лепятся все части, а потом собираются воедино. Воспитатель, по мере необходимости, словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у лисицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

В: Нами мишки почти готовы! Чего же не хватает нашим мишкам?

Ответы детей

В: Правильно глазок и носика!

В: Какие замечательные медведи у вам получились, теперь нашему мишке точно не будет скучно! А вам нравится ваш медведь?

Ответы детей

Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по льдине. Давайте вы поставите ваших мишек на льдину и мы вместе отнесем льдину в раздевалку, что бы родители могли посмотреть на ваши работы!

https://pp.userapi.com/c847221/v847221507/176299/1B1161ZOAoA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.

27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....

Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"

Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь...

Конспект ООД объёмная аппликация из ваты на тему:« Белый медведь» в старшей группе

Цели: учить создать объемную аппликацию из ватыЗадачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, б...

Конспект занятия в старшей группе лепка на тему «Ваза с цветами»

- Привлечь детей к совместной деятельности;- Активизировать мыслительную деятельность;- Поддержать интерес к совместной деятельности...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...