НООД "Мы друзья Природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющих представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить детей работать с трафаретами.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно – творческие способности.

Воспитательные задачи:  воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov._zanyat._gr.6_2018_my_druzya_prirody.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющих представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить детей работать с трафаретами.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно – творческие способности.

Воспитательные задачи:  воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.

Ход НООД

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Д: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

В: Послушайте отрывок из стихотворения ф. Тютчева. И подумайте о чём оно.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Д: Стихотворение о природе.

В: Что такое природа?

Д: Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

В: Какая бывает природа?

Д: Природа бывает живая и неживая.

В: почему мы называем природу живой?

Д: Потому что , всё живое питается,  растёт,  развивается,  дышит,  движется,  умирает.

В: Что относится к живой природе?

Д: К живой природе относится человек, животные, птицы. рыбы, растения.

В: Что относится к неживой природе?

Д: К неживой природе относятся:  вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

В: А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?

Д: Нет. Человек – часть природы. Она даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

В: А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

- И вот сегодня я вас приглашаю на прогулку по лесу. Отправляемся в путь.

В: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево.

Д\И « Узнай дерево»

(сосна, дуб, берёза, клён, липа, ель, осина, черёмуха).

В: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Д: В смешанном лесу.

В: Какие ещё бывают леса?

Д: Лиственный и хвойный.

В: Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути: « Аптека».

Ребята, многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его -  серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. ( Подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушённая в запас, лечит от простуды нас.   ( Малина).

В: А какие ещё растения используются для лечения простуды?

Д: Мать – и – мачеха, липа.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.   ( Шиповник).

В: Шиповник богат витамином  С.  На каждую болезнь есть своя лекарственная  трава. Самая лучшая аптека – это  Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

В: Следующая остановка « Дары леса».  Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Д: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра « 4-й лишний ».

Ягоды и фрукт.

Д: яблоко – фрукт.

Мухомор, лисички, подберёзовик, подосиновик.

Д: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб. А остальные съедобные.

В: Можно уничтожать мухоморы?

-Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

В: наш путь продолжается. (Физкультминутка « Звуки леса»).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

В: Остановка «Музыка в лесу».

-Ребята, что можно услышать в лесу?

Д: Шелест листвы, журчание ручьёв, пение птиц.

В: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте посмотрим.

(Кукушка, сова, дятел, воробей, соловей).

-Какие птицы перелётные,а какие зимующие?  

-Ребята, какую пользу приносят птицы лесу?

Д: Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья.

В: Каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Д: Бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, шмели.

В: Как назвать их одним словом?

Д: Насекомые.

Фонетическая зарядка  « На полянке»

Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш).

В: Следующая остановка «Лесные звери».

- Д\И « Загадай мы отгадаем»

-Хищник, шерсть серая, живёт в логове. Волк.

-Кто из лесных зверей меняет шубки! (заяц, белка, барсук).

-Кто впадает в зимнюю спячку?  (ёж, медведь, барсук).

В: А сейчас проверим, знаете ли вы детёнышей диких животных.

Д\И с мячом « Кто у кого».

В: Вот мы и погуляли в лесу.

В: Я предлагаю нарисовать животных, которые встречаются в наших лесах.

Такие как : медведь, волк, заяц, лиса, белка.

Будем работать с трафаретами. Но сначала

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

Самостоятельная работа детей.  Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

- Итог. Что мы видели в лесу?

Д: Лекарственные растения, птиц, насекомых, ягоды, грибы, животных.

-Молодцы, ребята! Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....