Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
методическая разработка (старшая группа)

Рифель Наталья Васильевна

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_druzya_prirody.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект совместного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения

«Мы – друзья природы»

из опыта работы воспитателя:

Рифель Н.В.

г. Рубцовск


Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Материалы: костюмы – у Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков, он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит всякий мусор, у Крепкосвиста на шее свисток, у Птицегуба – рогатка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из сказочного леса пришла тревожная телеграмма: «В лесу появились возмутитель спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд Птицегуб и нарушитель лесной тишины Крепкосвист». Что будем делать?

Эльф: Я думаю, надо отправляться в лес на помощь природе, пока эти злодеи ничего не успели натворить.

Воспитатель: Мы отправляемся на поиски хулиганов.

По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса», дети находят нарушителей и приводят их на лесную полянку.

Воспитатель: Почему вы так сильно шумели в лесу?

Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть, но воспитатель снимает с него свисток.

Эльф: Ведите себя прилично! Вы же находитесь в лесу, вы что, не знаете, как себя в лесу вести нужно?

Все трое (сбивчиво). Мы… Мы не знали… Не знали…

Воспитатель: Ребята, напомните им, как нужно вести себя в лесу.

Дети по желанию рассказывают, почему нельзя шуметь и обижать животных.

Ребенок: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут появления птенцов. У многих зверей появились детеныши, а вы подняли шум, громко включили музыку…

Воспитатель: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим стрелком, если бы учился меткости, используя как мишень не птиц и не листья деревьев. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая в цель мячик.

Детям предлагается объяснить Птицегубу, какой вред он наносит птицам.

Воспитатель: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее с собой!

Птицегуб: (виновато). Обещаю…

Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт – всячески засоряют водоемы. Скажите, разве можно так поступать?

Дети отвечают. Лесные хулиганы пытаются уйти.

Воспитатель: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка собирайте весь разбросанный мусор!

Дети приносят ведро для мусора, куда заставляют бросить рогатку, свисток и все прочее, чем наполнены его карманы.

Рассказывают стихотворение Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Хулиганы (по очереди). А зачем вам все это нужно: вся эта живность ползающая, прыгающая? От них же никакой пользы нет! Комары, например, только и знают, как кусаться, жаба – противная такая! Много всяких неприятных животных  в нашей любимой природе. Можно мы тогда только их будем обижать?

Воспитатель: Давайте докажем хулиганам, что они не правы, - вместе отгадаем загадки.

Воспитатель зачитывает загадку, сначала пытаются ответить хулиганы, но не отгадывают, затем отвечают дети.

Нам и дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, -

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

                                             (дерево)

Нам он  - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

                                                    (подорожник)

Говорят, что обжигаю,

Только как – не понимаю!

А другие говорят,

Что кусаю всех подряд.

Не придумывайте зря,

Нет зубов ведь у меня!

Я же травка, я расту

И при этом всех лечу.

                                               (Крапива)

Знать твердо нужно детворе,

Что где-нибудь в лесу, в траве,

Ее случайно можно встретить

И сразу даже не заметить.

Она по-своему прекрасна,

Но – ядовита и опасна!

Ее совсем не стоит злить –

Она ведь может укусить.

На всех шипит змеюка-злюка –

Обыкновенная… (гадюка)

Пользу бесспорную всем приношу,

Лучшей ловушкой для мух я служу.

                                                  (Жаба)

Хулиганы (сбивчиво). Ребята, простите, мы все поняли… Мы, честное слово, больше не будем. Вот если бы нам кто-нибудь рассказал о том, что все живые существа так необходимы друг другу и в чем-то полезны человеку… Научите нас правилам поведения в природе!

Воспитатель. Ребята, давайте научим! У меня как раз с собой есть наши напоминающие знаки.  (Раздает знаки детям.) Показывайте каждый свой знак и поясняйте, что он означает.

Дети придумывают названия к напоминающим знакам.

Воспитатель (обращаясь к хулиганам). Вы все запомнили? Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?

Хулиганы отвечают сбивчиво, неуверенно, но правильно.

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя разбивать стеклянную посуду, бросать пустые, консервные банки…

Птицегуб. Мы больше не будем животных обижать, ветки ломать, листья обрывать…

Водомут. Мы будем следить, чтобы в воде и у воды не было мусора…

Воспитатель. Простим их, ребята, не будем из леса прогонять?

Дети. Пусть остаются.

Все становятся в круг и поют песню «Шире круг» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).

Воспитатель. Ну вот, ребята, теперь в сказочном лесу снова тишина и спокойствие. Главное, чтобы больше таких хулиганов-незнаек в лесу не встречалось.

Эльф. Ребята, а пока вы сказочный лес спасали, вы и меня домой проводили. Оказалось, ваши правила поведения в природе такие же, как и в сказочном лесу. Спасибо вам большое и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»

Сценарий сказки по пожарной безопасности  «Сказка про Зайца и  его друзей» ля среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе. Тема: «Берегите лес, друзья!»

Конспект непрерывно  образовательной деятельности по формированию  основ безопасности в природе.Тема: «Берегите лес, друзья!»Приоритетная образовательная область: &laqu...

Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....

Сценарий КВН « Друзья природы»

Задачи:1.Воспитывать  бережное отношение к природе.2.Воспитывать  чувства  товарищества, уважения к партнерам  и  к соперникам.3.Закреплять правила поведения в природе.4.Закре...

Сценарий «Мы – друзья природы!»

Занятие первое из цикла «Экологическая культура» посвящено  поведению на природе....

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...