Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
материал

Горина Марина Анатольевна

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

 Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами .В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы» и я хочу пригласить вас  к себе в гости.»

-Готовы поехать в гости к Фее Природы? Ну что ж , тогда в путь…А поедем мы с вами на поезде. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу. Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время нашего путешествия. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Игра –Паровоз.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  в лесу. Послушайте , сколько здесь разных звуков. Давайте , попробуем  их послушать и угадать, чьи это звуки..

Д/и «Угадай звук»

-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их всегда слышать, как нужно нам себя в лесу вести? Правильно, не шуметь. Какой знак мы наклеим в нашу книгу?

( знак не шуметь в лесу)

 -А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .

 Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

- Правильно, мы с собой взяли вот  такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора) .

Игра-эстафета «Собери мусор»

Молодцы! Весь мусор собрали. А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы наклеим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »)

А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Солнечная разминка

. А вы знаете, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, травы) . А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.( ответы детей)

Игра «Елочки-пенечки»

Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу?( ответы детей)

Ведущий наклеивает ответы в книгу.( не рубить деревья, не рвать цветы)

Кого еще можно встретить в лесу? ( животных и насекомых)

Загадки о животных

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

 

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Как нужно с ними обращаться? Кто знает? ( ответы детей)

Какой знак нужно наклеить в нашу книгу? ( не наступать на муравейники, не разорять муравейники, не ловить насекомых, не уносить лесных детенышей домой)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр) .

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .

- Ребята, что нужно сделать с костром перед уходом?? (потушить костёр) .

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .

Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! »)

Молодцы!Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Если соблюдать все эти  правила , то может вот что случится.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

5 ребенок:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

 Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы!

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, вставайте в дружный хоровод.

Игра «Вперед четыре шага»

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Целью этого развлечения является продолжение формирования основ безопасного поведения детей в природе и на улице....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- развивать двигате...

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.Сохранение и укрепл...