Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лайтман Кристина Игоревна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование:  2 ведерка, 2 обруча, скамьи гимнастические, дуги для подлезания.  Кружочки красный , желтый, зеленый.  Ткань для «пожара», наборы дидактические «животные», мешочки с песком. Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят маршем.

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте, а также в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности».

Вед: Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор)

1 ребенок:

Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

2 ребенок:

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.

1.Игра «Красный, желтый, зеленый»

(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (Ответы детей)

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

1. Эстафета «Светофор» Детям раздают кружочки (красный, желтый ,зел) на другой стороне спортивной площадке лежит пустой светофор(3 кружочка обруча) нужно сложить светофор.

Молодцы! вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы повезут сейчас своих пассажиров.

2. Эстафета «Автобусы» (2 команды)

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Вед: Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Вед: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных».

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

3.  Эстафета «Тушение пожара»

(4 обруча, мешочки с песком))

Дети бегут с ведром, добегают до первого обруча,  кидают мешочек в цель, имитируя тушение пожара. Возвращаются, передавая эстафету  следующему ребенку.

Вед: Ой, ребята! Пока мы тушили пожар, случилась беда.

Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)

4.Эстафета «Я спасатель»

для этого нужно:  проползти по гимнастической скамье , не задев дугу для подлезания, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).

Вед: А сейчас игра-шутка.

Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит«Пожар! Горим!»

«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Как вы думаете, какими качествами нужно обладать пожарному?

Правильно, сильными и ловкими.

Предлагаю вам показать какие вы сильные и ловкие, и пройти полосу препятствий.

5. «Полоса препятствий»

Проползают на животе под тканью (двое взрослых держать ткань, изображая пожар), оббегают конус и возвращаются на место.

Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.

Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Здоровые дети – в здоровой семье»

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение...

Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Целью этого развлечения является продолжение формирования основ безопасного поведения детей в природе и на улице....

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе

Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- развивать двигате...