СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе
материал (старшая группа)

Гнатишина Наталия Алексеевна

Цель:

Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей .

Оборудование: скакалка, прищепки, 2 тазика, платочки по количеству детей, 2 мяча с рожками, 2 ложки, 2 корзины, овощи и фрукты.

Герои: фея Чистоты, Сладкоежка.

 

Ход мероприятия:

 

Дети сидят на скамейках. Играет музыка "Если хочешь быть здоров..."

Ведущая: Здравствуйте, дети! Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь избегать вредных привычек, надо знать  – «Азбуку Здоровья», а "Азбука здоровья"- это спорт, чистота и правильное питание.

Ведущая: Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …зарядка.
Ведущая: Приглашаю всех на весёлую зарядку ! (Под музыку Мультиварик "Зарядка" выполняют упражнения.)

Ведущая: А сейчас узнаем, кто больше знает спортивных слов

Разминка «Кто больше знает спортивных слов». (Дети по одному перечисляют спортивные термины, виды спорта)

Ведущая: Слышите, кто-то в гости к нам идет…

Звучит музыка, появляется Фея чистоты.

Фея чистоты: Посмотрю, проверю, как у нас в саду, мальчики и девочки любят чистоту?

Слушайте мои загадки: (Фея зачитывает загадки, дети отгадывают)

1.Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело. (Мыло)

2.Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянёшь,
То себя ты там найдёшь. (Зеркало)

3.Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4.Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам ….   (Расческа)

5.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Фея: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть.

Эстафета «Большая стирка» (Делимся на две команды. У первого участника команды в руках: тазик с носовыми платками и прищепками. На расстоянии 4-5 м от команд, взрослые натягивают веревку. Первый участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, вешает платок, защепляет прищепкой, возвращается с тазиком в команду. Остальные участники задание повторяют).

Фея: Вот еще одна игра,  

         Вам понравится она,                       

         Вам вопрос хочу задать,        

         Ваше дело – отвечать.            

         Если вы со мной согласны,

         Отвечайте хором, братцы,

         Это я, это я, это все мои друзья!

         Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. Кто умеет отдыхать, бегать,  прыгать и скакать?

6.Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

7. Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

9. Кто из вас, скажите, сам чистит зубы по утрам?

10.Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

11.Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку.

12.И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Фея: Молодцы, ребята,  вы справились. Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все чисты, красивы –любо посмотреть. Ну, а мне пора уходить.  До свидания…( Под музыку уходит)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы будем говорить о вкусной и полезной еде.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится сильнее, чем боли.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ведущая: Слышите? Кто-то к нам сюда спешит-

И бумажками шуршит.

Под музыку появляется Сладкоежка

Сладкоежка: А вот и я! Меня зовут Сладкоежка!

Ведущая: Здравствуй,  дорогая Сладкоежка, рады встрече мы с тобой.

Сладкоежка: Я всегда прийти к вам рада

                 В свой любимый детский сад. Ап-чхи

Ведущая: Что такое? Ты простужена

Сладкоежка: Я целый день скакала по лужам, и теперь простыла. У меня, наверно, грипп.

Ведущая:  Как же думаешь лечиться?

                 Пить таблетки - не годится!

Сладкоежка: Я лекарство сделала сама! Это просто чудеса!

                Смело складываем в кучку карамельку и тянучку ,

                И орешки  с мармеладом,

                И кусочки шоколада.

                И на все на это сверху овсяное печенье

                Нужно мелко покрошить.

                Называется лекарство «Чмок-чмок-вкуснятина»,

                От простуды помогает просто замечательно.

Ведущая: Дети, разве сладкое полезно? Нет, это же диатез, кариес и лишний вес!

Сладкоежка: Лишний вес? (оглядывает себя)

                 Что мне делать? Как мне быть?

                  Не хочу я толстой быть,

                  Как теперь мне поступить

                  Как здоровье сохранить?

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

                Надо спортом заниматься,

                 Надо правильно питаться.    

Сладкоежка: (задумчиво) Спортом заниматься?

Ведущая:  Вот тебе волшебный мяч,

                 Ты на нем помчишься вскачь,

                 Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.

Ведущая:  Эстафета «Прыжки на мячах»  (Игрок прыгает на мяче до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку).

Ведущая:  Наши дети научат тебя как правильно питаться.

Эстафета «Полезные овощи и фрукты в ложке» (Игрок берёт из корзины фрукт или овощ, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение).

Сладкоежка: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить.

Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной. До свиданья, детвора! (Под музыку уходит)

Ведущая: Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья. Много нового и интересного вы узнали сегодня. Чтобы стать сильными и ловкими, надо обязательно заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать чистоту во всем. Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_starshaya_25.06.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                Утвержден                                                                                           Старший воспитатель                                                           Заведующий МБДОУ д/с-о/в № 25                                                                                                                                                    

______ Лищук Л.Н.                                                           «__»  _________________2021г.                                                                                                                                        

                                                                                                 _____________     Астахова И.А.                        

СЦЕНАРИЙ

спортивного развлечения

 «Азбука здоровья»

в старшей группе


Составила: инструктор по ФК

                                                                                    Гнатишина Н.А.

ст. Кавказская

2021г

Цель:

Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. 

Задачи:

• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей .

Оборудование: скакалка, прищепки, 2 тазика, платочки по количеству детей, 2 мяча с рожками, 2 ложки, 2 корзины, овощи и фрукты.

Герои: фея Чистоты, Сладкоежка.

Ход мероприятия:

Дети сидят на скамейках. Играет музыка "Если хочешь быть здоров..."

Ведущая: Здравствуйте, дети! Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь избегать вредных привычек, надо знать  – «Азбуку Здоровья», а "Азбука здоровья"- это спорт, чистота и правильное питание.

Ведущая: Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …зарядка.
Ведущая: Приглашаю всех на весёлую зарядку ! (Под музыку Мультиварик "Зарядка" выполняют упражнения.)

Ведущая: А сейчас узнаем, кто больше знает спортивных слов 

Разминка «Кто больше знает спортивных слов». (Дети по одному перечисляют спортивные термины, виды спорта)

Ведущая: Слышите, кто-то в гости к нам идет…

Звучит музыка, появляется Фея чистоты.

Фея чистоты: Посмотрю, проверю, как у нас в саду, мальчики и девочки любят чистоту?

Слушайте мои загадки: (Фея зачитывает загадки, дети отгадывают)

1.Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)

2.Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянёшь,
То себя ты там найдёшь.
(Зеркало)

3.Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)

4.Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам ….  
(Расческа)

5.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
 (Зубная щетка)

Фея: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть.

Эстафета «Большая стирка» (Делимся на две команды. У первого участника команды в руках: тазик с носовыми платками и прищепками. На расстоянии 4-5 м от команд, взрослые натягивают веревку. Первый участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, вешает платок, защепляет прищепкой, возвращается с тазиком в команду. Остальные участники задание повторяют).

Фея: Вот еще одна игра,  

           Вам понравится она,                        

           Вам вопрос хочу задать,        

           Ваше дело – отвечать.            

        Если вы со мной согласны,

        Отвечайте хором, братцы,

        Это я, это я, это все мои друзья!

        Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. Кто умеет отдыхать, бегать,  прыгать и скакать?

6.Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

7. Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

9. Кто из вас, скажите, сам чистит зубы по утрам?

10.Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

11.Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку.

12.И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Фея: Молодцы, ребята,  вы справились. Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все чисты, красивы –любо посмотреть. Ну, а мне пора уходить.  До свидания…( Под музыку уходит)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы будем говорить о вкусной и полезной еде.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится сильнее, чем боли.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ведущая: Слышите? Кто-то к нам сюда спешит-

И бумажками шуршит.

Под музыку появляется Сладкоежка

Сладкоежка: А вот и я! Меня зовут Сладкоежка!

Ведущая: Здравствуй,  дорогая Сладкоежка, рады встрече мы с тобой.

Сладкоежка: Я всегда прийти к вам рада

                 В свой любимый детский сад. Ап-чхи

Ведущая: Что такое? Ты простужена

Сладкоежка: Я целый день скакала по лужам, и теперь простыла. У меня, наверно, грипп.

Ведущая:  Как же думаешь лечиться?

                 Пить таблетки - не годится!

Сладкоежка: Я лекарство сделала сама! Это просто чудеса!

                Смело складываем в кучку карамельку и тянучку ,

                И орешки  с мармеладом,

                И кусочки шоколада.

                И на все на это сверху овсяное печенье

                Нужно мелко покрошить.

                Называется лекарство «Чмок-чмок-вкуснятина»,

                От простуды помогает просто замечательно.

Ведущая: Дети, разве сладкое полезно? Нет, это же диатез, кариес и лишний вес!

Сладкоежка: Лишний вес? (оглядывает себя)

                 Что мне делать? Как мне быть?

                  Не хочу я толстой быть,

                  Как теперь мне поступить

                  Как здоровье сохранить?

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

                Надо спортом заниматься,

                 Надо правильно питаться.        

Сладкоежка: (задумчиво) Спортом заниматься?

Ведущая:  Вот тебе волшебный мяч,

                 Ты на нем помчишься вскачь,

                 Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.

Ведущая:  Эстафета «Прыжки на мячах»  (Игрок прыгает на мяче до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку).

Ведущая:  Наши дети научат тебя как правильно питаться.

Эстафета «Полезные овощи и фрукты в ложке» (Игрок берёт из корзины фрукт или овощ, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение).

Сладкоежка: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить.

Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной. До свиданья, детвора! (Под музыку уходит)

Ведущая: Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья. Много нового и интересного вы узнали сегодня. Чтобы стать сильными и ловкими, надо обязательно заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать чистоту во всем. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Сценарий спортивного развлечения "День Здоровья" в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» (старшая группа) Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу ж...

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.Сохранение и укрепл...

Сценарий спортивного развлечения «Будьте здоровы!» в старшей группе

Цель:Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, развитие умения действовать в интересах команды,воспитание чувства взаимопомощи.Задачи:- воспитывать дружелюбие;- развивать физические каче...