Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе. Тема: «Берегите лес, друзья!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект непрерывно  образовательной деятельности по формированию  основ безопасности в природе.

Тема: «Берегите лес, друзья!»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие»

 Возрастная группа:   вторая младшая 

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое»,  «Физическое  развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: Расширять знания детей о лесе и безопасном поведении в природе.
Игровая сюжетная линия: путешествие в  весенний  лес.

Мотивация: поможем диким животным

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой
  • Уточнить знания о правилах поведения в лесу
  • Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  • Развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  • Развивать  связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  • Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому
  • Воспитание у детей  коммуникативных навыков.
  • Воспитание у детей   умения  слушать и слышать воспитателя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_prirode_21_3-4.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно  образовательной деятельности по формированию  основ безопасности в природе.

Тема: «Берегите лес, друзья!» 
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативное  развитие»

 Возрастная группа:   вторая младшая  

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое»,  «Физическое  развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: Расширять знания детей о лесе и безопасном поведении в природе.
Игровая сюжетная линия: путешествие в  весенний  лес.

Мотивация: поможем диким животным

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой
  • Уточнить знания о правилах поведения в лесу
  • Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  • Развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  • Развивать  связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  • Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому
  • Воспитание у детей  коммуникативных навыков.
  • Воспитание у детей   умения  слушать и слышать воспитателя.

Целевые ориентиры:

  • Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.
  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении
  • Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.
  • Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы.
  • Имеет элементарные знания   о правилах поведения в лесу.

Методы и приемы:

  • Проблемно-поисковая ситуация «Поможем диким  животным »
  • ИОС
  • Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова.
  • Наглядный – демонстрационный материал.
  • Практический – самостоятельная деятельность детей.
  • Игровой – выполнение игровых действий

Материал и оборудование: доска, декорация леса, презентация «Дикие животные», игрушки диких животных, письмо,  ткань зеленого и синего цвета , фонограмма «Звуки леса», птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки ,зонтик.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о лесе и диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций . наблюдения на прогулке, беседы об  изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных, дидактических  игр, ознакомление с правилами поведение в лесу .
                          Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть (Мотивационный этап).                        Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!

С добрым утром, наши гости!

Улыбнитесь поскорей.

Хлопнем мы в ладоши дружно, и потрем их поскорей!

Все умеем сами делать, вместе с вами веселей!

Улыбнемся снова мы! Будем все здоровыми!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в нашу группу, то увидела на двери вот это письмо. Давайте, я вам его прочту: Слайд 3

«Добрый день ребята. Пишет вам Мудрая Сова. Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес приходили незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и  навести порядок  в лесу. Знаю, дорога ко мне не простая. Но я уверена, что  вы обязательно справитесь со всеми трудностями».

Воспитатель: Ну что поможем животным? Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Чего же они от нас хотят?

Дети: Им нужна наша помощь. 
Воспитатель: А вы хотели бы им помочь? 

Дети: Да.
Воспитатель; А помогать другим – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо. 
Воспитатель:  А вы всегда приходите на помощь к тем, кому это надо? 

Ну что ж ребята, поможем Мудрой Сове? Тогда в путь. А путешествовать по лесным полянкам нам поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).

Основная часть.  (Содержательный этап).                               Слайд   4

Воспитатель: Я предлагаю вам начать  наше  необычное путешествие в лес. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись! ». Вот мы в лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Послушайте, как поют птицы.

Ребята, а что  растет  в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)                      

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. Но что - то здесь не видно никого .                                                                                                                                           Слайд 5
Голос Мудрой Совы . Здравствуйте ,ребята. Я рада что вы пришли к нам на помощь .Ведь   недавно  в лес приходили люди , они слушали громко музыку и всех животных распугали, спрятались они кто куда, найдите животных.
Воспитатель: Ну что ребята , поищем животных.

       Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»                                   Слайд  6  

Воспитатель: Ребята, вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то. (Звук ежа)
Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной

Воспитатель: Правильно. Это еж. Посмотрите, как он обрадовался, что он нашелся. А здесь тоже  кто-то  спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает.
Дети : Лиса.                                                                                                   Слайд 7.                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы. Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из-  за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц.                                                   Слайд 8         

Смотрите,  под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле)                                                                                    Слайд 9                                                                                                                 

Воспитатель: Ребята , назовите какие звери  живут в лесу?  (заяц, волк, белка, лиса, медведь, кабан, ёжик)                                                                              Слайд 10                                                                                                                 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Пойдем дальше? Не отставайте, я начинаю, а вы продолжайте                           

                                                                                                                       Слайд 11
Физкультминутка «В лес отправимся гулять»

Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую  ягоду найдем. (присели)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)

Воспитатель: Ой, смотрите, это   Мудрая сова. А почему ты  сова, опять такая грустная? Мы ведь помогли тебе найти зверей  Слайд 12                                                                                                                 

Мудрая сова: Спасибо. Но ведь это еще не все. Люди , которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого   в лесу стало ,все по другому.

Воспитатель: Не расстраивайся,  мы тебе поможем?   Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно ранняя  весна.  Какие сейчас стоят еще деревья? (без листьев.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Игра «Оживи дерево» 

Воспитатель: Ребята берем листочки и одеваем деревья. Какого цвета возьмем листики (Зеленого)

(Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Слайд 13                                                                                                                 

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Смотрите впереди речка (звук воды). Ребята, нам надо аккуратно перейти речку по мостику . Все перешли, никто не упал? Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Очисть озеро».  Речка из  синей ткани, на берегу  лежат бумажки, дети   убирают  их в корзину. Слайд 14-15                                                                                                                 

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили  берег и речку, теперь она стала синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом. Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу

1 .Не кричать, не пугай диких животных. Слайд 16                                                                                                                 

2.Нельзя ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Слайд 17                                                                                                                 

3 .Нельзя  сорить в лесу. Нужно убирать за собой мусор и стеклянную посуду.                                 Слайд 18                                                                                                                 

4. Нельзя разжигать костры Слайд 19                                                                                                                 

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все знаете правила поведения в лесу    . Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза. 

Воспитатель: Вот и закончился дождик

Заключительная часть (Рефлексивный этап).

Сюрпризный момент.

Голос Мудрой Совы: «Молодцы ребята! Огромное спасибо. Вы настоящие  помощники леса, а еще мы узнали, что вы дружные, трудолюбивые и готовы всегда прийти на помощь». А в благодарность мы вам дарим эту коробку.

 До свидание
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Посмотрите, какие медали приготовили для вас лесные жители (дети рассматривают медали)

Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.
Воспитатель: Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад.  

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Давайте вспомним, где мы с вами были?
Кого встретили?  Кому мы помогли?
Как нужно вести себя в лесу?

Что было вам интересно?
Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...