Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

    Ерохина Юлия Анатольевна

    Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
    • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
    • Закрепление с детьми  знания средств пожаротушения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnaya_bezopasnost_v_prirode.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности  по пожарной безопасности.
    Тема: «Пожарная безопасность в природе»
    Программное содержание:
     
    Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
    • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
    • Закрепление с детьми  знания средств пожаротушения.

    Интеграция образовательных областей:
     познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;

    Оборудование:
     иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ;   фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса;  емкость с сухим горючим;  костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»;  лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.

    Ход:
    В групповой комнате стоит ширма, которая оформлена в виде леса. Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.
    Воспитатель:  - Ребята, мы  с вами уже говорили  о пожарах  в квартирах и  домах.  Но у нас  есть еще один   дом, который нужно беречь – это  лес. Что  дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)
    Воспитатель:  - Правильно.  В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам. Белки живут  в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые  гусеницы, жуки  поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.
    Лес общий дом для растений, животных  и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.
    Воспитатель: -  Люди часто   приходят в лес, чтобы  отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры.  Но иногда  из-за  такого вот  непотушенного  отдыхающими  костра или просто  из-за баловства  детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует  иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).
    Ребенок:  Любят люди  в  выходные,

    Отдыхать семьёй на природе,

    А когда уезжать соберутся,

    То забудут огонь погасить!

                                   

    Воспитатель:   -  Какой вред приносит пожар лесу?
    Воспитатель:   - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит  деревья и травы, погибают животные и птицы.
    Воспитатель:  - Что нужно  делать, если вы заметили в лесу пожар?  
    - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!  

    - Какой нужно набрать номер?
    Воспитатель:  - Правильно. Для того  чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.
    Воспитатель:  - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник  пожарного – огнетушитель.

    Дидактическое упражнение «Собери  огнетушитель»
    Задание: собрать из отдельных  частей разрезного дидактического материала  изображение огнетушителя.

    Воспитатель:  - Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным  в тушении  лесных пожаров  часто приходят пожарные вертолеты и  самолеты.

    Ребенок:
     В небе – дым,
    Над лесом – жар.

    Вылетаю на пожар!

    Весь огонь водой зальет

    Мой пожарный самолет!

    Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находиться в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет  фонограмма  - запись звуков костра.

    Воспитатель:  
    - Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята,  дым  идёт из леса!  Там, наверное, пожар!  
    Из–за ширмы появляются  белочка  (ребенок подготовительной группы, одетый в костюм).
    Белочка:  Лесные жители
    Встревожены ужасно:

    В лесу горит костер -
    А  это так опасно!

    Здесь ребята суп варили,

    А костер не потушили.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.

    Игра «Костер»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить  песок из  специальной емкости   детским совочком, не рассыпая  на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает  та команда, которая за одинаковое время принесет  к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).                                            

    Белочка:  -  Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес.  Запомните, пожалуйста:
    Чтобы лес – звериный дом,
    Не пылал нигде огнем,
    Чтоб не плакали букашки,  
    Не теряли гнезда пташки,
    А лишь пели песни птички,
    Не берите в руки спички!

    Воспитатель: -  До свидания, белочка.

    Рефлексия:
      Обобщение информации полученной на занятии.
    Уезжая, костры потушите!
    И себя, и леса берегите!!!
    Будьте бдительны ночью и днём,
    Не играйте с жестоким Огнём!









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

    Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

    Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

    Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)»

    Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными тех...

    «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

    laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасн...

    Открытое занятие в рамках Недели Безопасности Тема: «Социальная безопасность» Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»

    Участники:дети средних групп №4,5,дети подготовительно группы №8.Воспитатели:Захарова М.П, Мусина Э.С.Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Журавлева Т.А., Основина Л.Н.Музыкальны руководитель: Челнокова И...


     

    Комментарии

    Полтавчук Тамара Владимировна

    Юлия Анатольевна, очень интересное занятие, думаю что зрелищное, есть декорации, герой-белочка, дети играют в игры, возьму себе на заметку.