Главные вкладки

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 05.02.18.docx16.99 КБ
    Файл 06.02.18.docx22.45 КБ
    Файл 08.02.18.docx17.05 КБ
    Файл 09.02.18.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

          Понедельник – 05.02.18

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Утренняя гимнастика под музыку.

    Беседа: «Пожарная безопасность»

     - повторить и закрепить знания о пожарной безопасности.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Д.И.: «Назови ласково»

    - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

     

    Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

    -развиваем мелкую моторику рук.

     

    Речевое развитие. ЧХЛ  

     Тема. Слушаем сказку «Заяц хваста».

    Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Художественно-эстетическое  

    Музыка.

    Познавательное развитие

      Ребенок и окружающий мир. Тема. Улица. Задачи. Давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток»

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

     Наблюдение за погодой

    - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Избу осветило, всех развеселило.

     П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

    П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

     Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

    Обучать детей метанию в цель и на дальность

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

    Лопатки.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. Деятельность

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      ЧХЛ произведения В. Сутеева

    - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Работа с ножницами. – Формировать умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

        Вторник – 06.02.18

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Утренняя гимнастика под музыку.

     Ситуативный разговор «Опасные предметы»

    - Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Д.И.: «Назови ласково»

    - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

     

    Проговаривание чистоговорки:

    У четырех черепах по четыре черепашонка.

    - учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

    Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

    -развиваем мелкую моторику рук.

     

     «Как вести себя в группе»

    - Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

    Дидактическая игра «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Непрерывная образовательная деятельность.

       Физическое развитие

     Физическая культура.

     Речевое развитие

     Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Задачи. Формировать умения пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

     Наблюдение за погодой

    - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Избу осветило, всех развеселило.

     П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

    П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

     Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

    Обучать детей метанию в цель и на дальность

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

    Лопатки.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. Деятельность

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      ЧХЛ Б. Житков «Дым», «Пожар»

    - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Работа с ножницами. – Формировать умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

     Четверг– 08.02.18

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Утренняя гимнастика под музыку.

     Ситуативный разговор «Опасные предметы»

    - Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Д.И.: «Назови ласково»

    - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

     

    Проговаривание чистоговорки:

    У четырех черепах по четыре черепашонка.

    - учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

     Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

    - Формировать умения пересказывать рассказ

    Проектная деятельность «В гостях у сказки»

    Тема. «Сундучок, откройся».

    Задачи. Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; развивать связную речь; расширять словарный запас; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействия с партнером.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Непрерывная образовательная деятельность.

       Физическое развитие

     Физическая культура.

     

     

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

     Наблюдение за погодой

    - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Избу осветило, всех развеселило.

     П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

    П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

     Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

    Обучать детей метанию в цель и на дальность

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

    Лопатки.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. Деятельность

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    -   Побуждать детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

    Работа в тетради «Я считаю до пяти» Колесникова.

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»

    Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.

    Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница – 09.02.18

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Утренняя гимнастика под музыку.

     Ситуативный разговор «Как правильно играть с животными»

    Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

     Артикуляционная гимнастика

     Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

    - Формировать умения пересказывать рассказ

    Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность

      Конструктивная деятельность

    Тема. Работа по замыслу.

    Задачи. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Художественно-эстетическое,

     Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция). Задачи. Формировать у детей умения передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности

     

     

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

     Наблюдение за погодой

    - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Избу осветило, всех развеселило.

     П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

    П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

     Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

    Обучать детей метанию в цель и на дальность

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

    Лопатки.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. Деятельность

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    -   Побуждать детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

    Работа в тетради «Я считаю до пяти» Колесникова.

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

    Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

    Тематическая неделя " Мир безопасного поведения"( Пожарная безопасность)

    Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

    Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)»

    Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными тех...

    План тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников

    Примерный план тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников ....

    Неделя безопасности :"Правила пожарной безопасности в лесу"

    Правила пожарной безопасности в лесу.Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность воз...