Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Трофимова Е.А.

Программное содержание:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
  2. Формировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.
  3. Формулирование выводов о бережном отношении к природе.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветущей черёмухи и черёмухи в ягодах, цветущего луга, лекарственных растений, баночки с засушенными лекарственными травами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
  2. Формировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.
  3. Формулирование выводов о бережном отношении к природе.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветущей черёмухи и черёмухи в ягодах, цветущего луга, лекарственных растений, баночки с засушенными лекарственными травами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, выгляните в окно, что интересного вы заметили?

Дети: на улице пасмурно, качаются деревья.

Воспитатель: Ребята, что такое природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Мир природы – это растения, животные, птицы, воздух, вода, всё, что нас окружает. Он такой разнообразный и неповторимый. ЕЕ мы можем наблюдать в окно. Многие поэты и писатели очень любят природу и свою любовь передают через художественные произведения. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Для чего человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен человеку для дыхания.

Воспитатель: Без воды немыслимо существование всех живых существ. И мы, люди, должны любить и беречь свой огромный дом – Природу. Человек живёт в природе. А как вы думаете, всегда ли человек бережёт природу? Послушайте, что услышал писатель Эдуард Шим от черёмухи и от её имени написал письмо, которое так и называется «Черёмуха».

Педагог сопровождает рассказ картинами, на которых изображена цветущая черёмуха и ягоды черемухи.

Воспитатель: Ребята, жалко вам черёмуху? И мне жалко. А как вы думаете, человек обламывая ветки черёмухи с цветами и ягодами, уничтожает только красоту или ещё что-то?

Дети: На обломках ветках не будет цветов и ягод.

Воспитатель: Что вы можете сказать деревьям, которые страдают от людей из-за своих красивых цветов и вкусных плодов? Как помочь им?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, что много приходиться пережить дереву, пока оно растёт: это и морозы, и жара. Но больше всех они страдают от людей, которые ломают их ветки. А деревья молчат, всё терпят и продолжают радовать нас своей красотой. А теперь представьте, что деревья могут разговаривать. Как вы думаете, что бы они сказали нам людям? Давайте с вами поиграем в игру «Зёрнышко». Присядьте и закройте глазки. Представьте, что ты - маленькое зёрнышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх (головки подняли), земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнце нежно потянуло тебя вверх. Тёплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону (дети качают головками). Тебе захотелось расправить свои молодые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти всё выше и выше (дети приподнимаются. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. И ты был счастлив, что живёшь на этой земле, пьёшь дождевую воду, вдыхаешь свежий воздух, греешься в лучах тёплого солнца.

Вам понравилось быть живым зёрнышком? Чтобы из маленького зёрнышка выросло большое красивое дерево, нужно очень-очень много времени. Есть даже такая пословица: «Сломать дерево недолго, вырастить года».

Физминутка

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Угадай дерево». Встаем в круг. Я буду бросать мяч и говорить: лиственное или хвойное. Кто мяч поймал, называет дерево.

Воспитатель: Посмотрите на картины (цветущий луг, лесные цветы). Как красиво, когда расцветают цветы. Но придя в лес, на луг, люди сразу срывают цветы, безжалостно рвут их и делают огромные букеты и не задумываются о том, что они очень скоро завянут и их выбросят. Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.

Ребенок: «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно, нуж-жен,

Я берегла его на уж-жин!»

Воспитатель: Что находится внутри цветов?

Дети: нектар.

Воспитатель: Именно за нектаром прилетают разные насекомые к цветам. Каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, муравей, муха, комар, пчела, оса и др.

Воспитатель: А если мы сорвём цветок, мы можем оставить без ужина насекомых? Ребята, как вы думаете, чем ещё привлекают цветы насекомых?

Дети: яркой окраской, запахом

Воспитатель: Правильно, цветы привлекают насекомых не только яркой окраской лепестков, но и ароматом. Мы тоже с вами любим вдыхать аромат цветов и трав. А раньше давным-давно лекарств на свете не было. И люди лечились с помощью трав. Отгадайте загадки:

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Кто знает, чем она полезна?

Стоит в поле цветок-Жёлтый глазок Белые реснички. (Ромашка).

Воспитатель: и крапива, и ромашка очень полезны. Посмотрите на засушенные цветы ромашки, их отваром полощут горло.

У дорог и у дорожек Зелёный лекарь (подорожник).

Дети рассматривают подорожник. (Листья подорожника прикладывают к ране).

Посмотрите на цветущий луг. А теперь представьте, что на лугу нет ни одного цветочка. Как будет выглядеть луг?

Дети: уныло, пусто

Воспитатель: Не нужно рвать цветы. Можно лишь нежно дотронуться до них и полюбоваться. Послушайте, что предлагает поэт С. Вургун:

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Природа – наш друг. Она дарит нам красоту, радость и здоровье. Ребята вы любите природу? Что означает по-вашему любить природу?

Дети: беречь ее, охранять, не мусорить.

Итог

Воспитатель: правильно, это значит вы должны её беречь! Заботиться о ней! Помогать! Как помогать природе? Чтобы любить природу, вы должны быть её защитниками, вы должны быть добрыми. А быть добрыми помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, бабочкам, зверям, птицам-нашей природе! Давайте вместе встанем, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и теплое рукопожатие и все вместе скажем: «Я люблю природу!», «Я берегу природу!».

На этом наше занятие заканчивается, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»

АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми является  обобщением  реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»

В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...