План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Викторовна

АННОТАЦИЯ

Данный план-конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми является  обобщением  реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом».

 Основная цель: познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Основные задачи: расширение знаний и представлений   о  лесе, растительном и животном многообразии, об отношении людей к природе и к России в целом, нравственно-экологическое воспитание детей и воспитание   любви к Родине. В проекте чётко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, с общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

     Разнообразие форм и методов в работе, техническое обеспечение проекта, применение инновационных технологий помогут выполнить все поставленные задачи по воспитанию экологических  чувств, прививать духовно-нравственные ценности, присущие высокообразованному человеку, формирование гражданской позиции.

     Данный план-конспект  может быть успешно реализован с детьми  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leontieva-zaliseva-zeml_nah_obhi_dom.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Юго – Восточное управление министерства образования и науки    Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

структурное подразделение, реализующее  основную общеобразовательную программу дошкольного образования – детский сад «Солнышко», расположенный по адресу 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка, ул. Советская, 39

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  

по нравственно-экологическому воспитанию  детей  

  в компенсирующей группе «Сказка»                                                                                                                                                  Тема: «Земля – наш общий дом»

Составила:

Леонтьева Елена Викторовна

учитель-логопед

Залишева Галина Сергеевна

воспитатель

                                                   с. Алексеевка,  2013 г

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. АННОТАЦИЯ………………………………………………………….

2. ПЛАН-КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                  

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….

АННОТАЦИЯ

Данный план-конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми является  обобщением  реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом».

 Основная цель: познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Основные задачи: расширение знаний и представлений   о  лесе, растительном и животном многообразии, об отношении людей к природе и к России в целом, нравственно-экологическое воспитание детей и воспитание   любви к Родине. В проекте чётко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, с общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

     Разнообразие форм и методов в работе, техническое обеспечение проекта, применение инновационных технологий помогут выполнить все поставленные задачи по воспитанию экологических  чувств, прививать духовно-нравственные ценности, присущие высокообразованному человеку, формирование гражданской позиции.

     Данный план-конспект  может быть успешно реализован с детьми  старшего дошкольного возраста.

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель образовательной деятельности: познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Труд», «Здоровье», «Физическое воспитание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Художественное творчество».

Задачи:

 - расширять и систематизировать знания и  представления детей о растительном и животном мире, обобщенные представления о живой и неживой природе («Познание»)

- формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира, желание принимать посильное участие в приумножении природных богатств. («Познание»)  

-закреплять правила поведения в природе, экологические знания и представления. («Познание»)  

- развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязанности  и взаимозависимости человека и природы, его бережного отношения к ней, любовь к природе и желание охранять, беречь и преумножать ее богатства. («Познание»)  

- расширять кругозор, формировать целостную картину мир. («Познание»)  

-способствовать нравственно- патриотическому  и экологическому воспитанию детей. («Познание»)  

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения. («Познание»)  

- вызывать желание трудиться  по сохранению природы, оберегать ее и беречь. («Труд»)

- способствовать сохранению психического и физического здоровья детей.

(через своевременную смену видов детской деятельности) («Здоровье»)

-  развивать ручную моторику, что стимулирует активность клеток головного мозга и его отделов и оказывает положительное влияние на речевые зоны и на сенсорное восприятие. («Здоровье»)

- развивать физическую активность, гибкость всех мышц тела. («Физическое воспитание»)

-развивать умение правильно дышать, восстанавливать дыхание после деятельности, расслабляться. («Здоровье») («Физическое воспитание»)

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в обществе, в природе, взаимоотношениям с окружающими. («Социализация»)

- формировать чувства принадлежности к обществу, сопереживанию и осознанию за его настоящее и будущее. («Социализация»)

- развивать нравственно-экологическое сознание детей. («Социализация»)

- развивать умение строить диалог в процессе общения, вести беседу, адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты. («Коммуникация»)

- развивать эмоциональный мир и высоконравственные качества личности: чувства сопереживания, милосердия, желания придти на помощь и т.д. («Коммуникация»)

- обогащать словарный запас детей,   новыми словами: «земляне», « природные богатства», «приумножать», « недра», «загрязнения», «экологическая катастрофа»  и т.д.» («Коммуникация»)

- активизировать словарь, совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; («Коммуникация»)

- активизировать речевую активность. («Коммуникация») 

- развивать умения связно и логически последовательно делиться впечатлениями и знаниями  (по ранее прослушанным произведениям, из жизненного опыта и наблюдениям) («Чтение художественной литературы»)

- развивать интерес к художественному слову: стихам, пословицам, загадкам, рассказам. («Чтение художественной литературы»)

- добиваться осознанного  и выразительного чтения стихов. («Чтение художественной литературы»)

- развивать творческие музыкальные способности, воображение, умения  передавать свои чувства и эмоции в прослушивании музыкальных произведений. («Музыка»)

- способствовать эмоциональному раскрепощению, снятию мышечных зажимов. («Музыка»)

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию («Музыка»)

-  продолжать учить выразительно, эмоционально исполнять песню. («Музыка»)

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности и приобщения к изобразительному искусству. («Художественное творчество»)

- совершенствовать умения передавать и обобщать полученные  знания и впечатления в  изготовлении экологической газеты. («Художественное творчество»)

- развивать творческие способности. («Художественное творчество»)

Методы и приемы

Практические:                                                                                                                                                       - игровые эксперименты: с шариком, на дыхание носом и ртом;                                                              - аутотренинг с элементами дыхательной  гимнастики;                                                                              - физкультминутки;                                                                                                                                          - упражнение по методике «Расскажи стихи руками»;                                                                                     - движения в играх по инструкции: топают, хлопают.                                                                                         - выкладывание фигур животных в игре «Разрезные картинки»;                                                                          - работа с карточками: выбирают нужные и  расставляют их на стенды;                                                           - игра «Город больше - лес меньше»;                                                                                                           - игра «Я глазам своим не верю – угадайте, что за звери»                                                                                  - танцевальная импровизация, переодевание и превращение в животного или птицу,                                - изготовление «Экологической газеты»

Наглядные:                                                                                                                                                                     - показ иллюстраций, плакатов, картинок и фотографий деревьев, животных и птиц, экологических катастроф.

- показ отдельных частей  животных в игре «Я глазам своим не верю – угадайте, что за звери?» - показ знаков-символов по правилам поведения в природе;                                                             

Словесные:                                                                                                                                                                                             - рассказы воспитателя;                                                                                                                                   - беседа по вопросам;                                                                                                                                      - загадки, пословицы о лесе;                                                                                                                                         - стихи воспитателя и детей;                                                                                                                                         - исполнение песни «Это называется природа» Слова  М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.          

 - словесные игры и упражнения: «Если я приду в лесок», «Назови лес», «Найдите и расскажите», «Расскажи и покажи стихи руками»

Материалы и оборудование:                                                                                                                      - Стереомагнитола с дисками (звуки леса, запись «Обращение к людям», танцевальная музыка и т.д.)                                                                                                                                                                  - наборы «Разрезные картинки» на каждого ребенка»;                                                                              - раздаточный материал:  большое количество картинок для выбора детьми, о неправильном поведение людей в природе.                                                                                                                          - демонстрационный материал ( иллюстрации деревьев, животных, птиц, «экологических катастроф»).                                                                                                                                                    - знаки – символы по правилам поведения в природе.                                                                              - ватман, клей, фломастеры для газеты.                                                                                                       - музыкальное сопровождение песни на пианино музыкальным руководителем                                  - маски и шапочки животных и птиц.                                                                                                                  - длинный шнур для игры-импровизации «Город больше - лес меньше»                                                   - воздушные шары для эксперимента.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы  организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Мы по лесу гуляли»                          Аутотренинг с элементами дыхательной гимнастики.            Физкультминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»         Словесная игра «Кто живет в родном лесу?» (с движениями) Словесная игра с движениями «Если я приду в лесок»         Подвижная игра-импровизация «Город больше, лес все меньше»                  

Игровая

Словесная игра «Кто живет в родном лесу?» (с движениями) Словесная   игра « Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»  Настольно-дидактическая  игра с правилами «Узнай дерево по листьям и плодам и покажи»  Настольно-печатная  игра « Я глазам своим не верю – Угадайте, что за звери?»             Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

                   

Продуктивная

Изготовление « экологической газеты»: «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Познавательно-исследовательская

Настольно-дидактическая игра «Узнай дерево по листьям, семенам  и плодам и покажи»   Эксперимент с воздушным шариком.                                                                                        Решение проблемной ситуации: «Город больше, лес все меньше»  Дидактическая игра «Покажите и объясните правило»  

Коммуникативная

Вопросы о природе, лесе, его роли в жизни человека, о правилах поведения в лесу,  о деревьях и животных, об охране окружающей среды. Словесные игры. Презентация «экологической газеты»

Музыкально-художественная

Слушание музыки «лесные звуки»   Слушание записи «Биение сердца и обращение Земли к людям»                                       Исполнение песни «Это называется природа»                                                     Подвижная игра-импровизация с музыкальным сопровождением  «Город больше, лес все меньше»  Импровизация под музыку ( птицы, звери, насекомые)  

Чтение художественной литературы (восприятие)

Пословицы о лесе. Загадки.                                                                         Стихи о правилах поведения в лесу, об отношении людей к окружающей природе.

                                                 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Вносится глобус и дети приглашаются в путешествие по  нашей планете.

 Вопросы к детям:

- «Как называется наша планета? А как выглядит наша  планета из космоса?»;

- «А как называют людей, живущих на планете Земля?» (земляне);

- «Мы знаем, как богата наша земля -  наш общий дом, в котором мы с вами живем!»

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Активизирован словарь.

2

Предлагаю  детям  прочесть стихи, выученные в ходе реализации проекта к празднику «День Земли»

Дети читают стихи:

1.«Есть одна планета – сад  в этом космосе холодном.  Только здесь леса шумят, птиц, скликая, перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.  И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно».

2. «Дерево, трава, цветок и птица – не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Эмоциональное восприятие стихов, их осмысление. Выразительное чтение стихов детьми.

3

  Включается запись «Биение сердца» и голос, обращенный к людям:

- «Люди моей планеты, люди моей планеты! Планета в опасности. Земляне! Вы  слышите меня? Придите на помощь!

Я планета Земля, сейчас я больна. И в этом, поверьте, лишь ваша вина. Я людям не верю и им в назиданье придумаю страшное наказание. Вы пожалеете о том, что родились на свет.  За все, что натворили вы, придется дать ответ. Сейчас суда настанет час, Все встаньте - призывают вас!»

Воспитатель:- «Постой, Земля, не торопись! Ведь дети за взрослых не в ответе. Да, люди мы, но только дети. Позволь нам разобраться в том,  За что ты нам грозишь судом?»

- «Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле?»

Дети слушают запись, сопереживают.

 Активизация эмоциональных чувств и нравственных качеств личности: сопереживание, осознание,  желание помочь, сострадание.

Сформирован эмоциональный положительный  отклик.

Хорошее развитие произвольного внимания и интереса.

4

- «А вы знаете главные беды нашей планеты? Расскажите и покажите» (на столе лежат картинки: заводы дымят - коптят небо, люди рубят лес, загрязняют отбросами реки, не берегут растения, люди  убивают птиц, животных, рыб, машины выпускают газ – трудно дышать и т. д.)

Дети рассматривают и  выбирают картинки, расставляют их на стенды, объясняют смысл изображенного, высказывают свои предложения.

1. «Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль»

2.   «А между тем, деревья стонут,  в грязи, пыли ну просто тонут!»

3. «А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды»

 4.  «Стала грязной наша вода -  от растений нет и следа»

 5.   «Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь!»

Нравственно-экологическое осознание  всех «бед планеты». Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей. Активизирован словарь.

5

Предлагается загадка: «Такой маленький, что в любую щель пролезет».

Какой он, ребята?  Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?»

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Сформировано логическое мышление. Закреплено умение в построении связного предложения.

6

Проводится  эксперимент: «Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?» (Нечем дышать, не хватает воздуха)

«Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Скажите, а где больше всего чистого свежего воздуха? Верно в лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Дети проводят эксперименты:                     - с носом и ртом;                   - с надувными шариками;    -  делают выводы о работе легких и о загрязнении воздуха.

Дети отвечают на вопросы.

Дети устанавливают причинно-следственные связи

 

Развито умение делать выводы и умозаключения, понимать взаимосвязь всего  происходящего в природе. Активизирован словарь. Появление мотивации к выяснению. Активизация речевой активности.

7

Дети приглашаются в лес (включается музыка «лесные звуки») Физкультминутка.

  (дети встают, проговаривают и делают движения)

- «Мы все по лесу гуляли, за природой наблюдали! (гуляют, смотрят по сторонам)

  Вверх на солнце посмотрели и их лучики погрели (смотрят вверх)

  Бабочки летали, крылышками махали (машут руками – двигаются)

  Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,  глазами

 надо,  букет собрать (хлопают в ладоши, переводят взгляд и кивают)

  Раз присели, два присели, слушаем, как  ландыши запели (приседают,  прислушиваются)

  Вправо звон и влево звон, динь – дон, динь, динь – дон!»

Обеспечена потребность детей в движении (ходьба, повороты головы и туловища, движения рук и ног, приседания)

Четкая дикция и звукопроизношение.

 Сформировано эмоциональное восприятие и реагирование на музыку, ровное дыхание, произвольное внимание, медитация.

Активность всех органов.

8

Предлагается аутотренинг с элементами дыхательной гимнастики, с помощью учителя-логопеда

«Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок.  Я вдыхаю его чистый свежий воздух. Надо мной плывут облака. Под ногами шуршит трава. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому»

Дети выполняют дыхательную гимнастику и аутотренинг

Активизировано образное восприятие и эмоциональная отзывчивость. Развито умение правильно дышать, вслушиваться в себя и  в свое состояние.

9

Предлагаю игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши и говорим «ДА», если «плохо» то топаем и говорим «Нет». Договорились?
«Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!» (да)

Дети играют (думают, затем хлопают и топают – делают выводы)

Смена видов деятельности, активизация работы всех анализаторов для поддержания интереса.

Активизирована моторика рук и ног и их согласованные действия. Активизировано слуховое восприятие.

Обобщены экологические знания.

10

А какие деревья растут в наших лесах? «Найдите и назовите»

(дети ищут картинки, разложенные на столах, называют дерево и  показывают всем, выставляя их на стенде)

Закреплены знания деревьев, пополнен словарь названиями.

11

Словесная игра «Назови лес», с помощью учителя-логопеда

  1. Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес... (хвойный);
  2. Если дубы и осины - лиственный;
  3. Если растут ели, березы, дубы - смешанный;
  4. Если в роще растут березы - березовая роща;
  5. Если одни клены - кленовая роща;
  6. Если одни дубы - дубовая роща;
  7.  Если одни сосны - сосновый бор;

  Если одни осины - осиновая роща.

Дети отвечают на вопросы

Развитие навыков: обобщения, логического мышления и умения делать выводы. Активизирован словарь.

12

Физкультминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись, с помощью учителя-логопеда

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»

Дети  проговаривают текст и выполняют движения.

Станем мы деревьями сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (
Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (
Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали. Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (
Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (
Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (
Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (
Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (
Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (
Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (
Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (
Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (
Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (
Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (
Разводят руки в стороны)

Смена видов деятельности. Отсутствие усталости. Тренировка всех  частей  тела, мышц, развитие их согласованных действий, моторно-слуховой координации.

Активизирована общая моторика и  ручная моторика.

13

Какие  правила поведения в лесу вы усвоили? Покажите и объясните.

(Дети выбирают  картинки со знаками, объясняют их смысл, выставляют на стенде)

Обобщены знания правил поведения в природе.

14

Словесная игра «Кто живет в родном лесу? Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте. Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны и т.д.

Дети выполняют инструкцию, слушают и хлопают в ладоши

Обобщены знания о животных.

Хорошая тренировка слухового восприятия, произвольного внимания.

15

Предлагается настольно-печатная  игра « Я глазам своим не верю – Угадайте, что за звери?»

Ребята, у нас в лесу происходят удивительные вещи. Злой волшебник заколдовал животных.  Посмотрите, что произошло.
 На стенде – части тела каких–либо животных ( лисий хвост, оленьи рога, заячьи уши, медвежьи лапы, беличий хвост, волчья морда)
« Посмотрите, что за звери:
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва – едва.
Что тут так, а что не так?
Получился кавардак».
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас».

Дети ищут животных по одной части тела за столами и показывают картинки всем.

Развивается наглядно-образное мышление, формируется произвольное внимание.

16

« С некоторыми из этих зверей случилась беда.   Оступились они на кочках, развалились на кусочки. Помогите, помогите из кусков вы их сложите» Предлагаются конверты  каждому ребенку «Разрезные картинки»

Дети выкладывают животных и птиц из 8-9 частей.

Развитие наглядно-образного мышления, концентрации внимания, сосредоточенности.

Развито умение доводить начатое дело до конца.

Вопросы детям: «Как нужно обращаться с животными и птицами, насекомыми?

Дети отвечают: Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-Нельзя ловить бабочек, насекомых.

-Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

-Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

-Не оставляйте надписей на природных объектах.

Активизирован словарь. Воспитано экологическое сознание.

Обобщены знания и представления о правилах поведения в природе.

17

Предлагаю поиграть: игра «Город больше, лес все меньше»  

На полу кольцом выкладывается ленточка. Она условно обозначает границы леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они гуляют, изображая обитателей леса

По ходу игры педагог несколько раз останавливает ребят, объясняя, что условия существования изменились:  часть леса вырубили или территория, занятая лесом, стала меньше, т.к. на его месте построен город, завод, проложена дорога. При введении каждого нового условия площадь круга уменьшается.  Хорошо ли вам, птицы, звери? Почему вам теперь не нравится?

Дети выбирают себе животного или птицу, надевают маску и воспроизводят их повадки, движения (входят в образы и импровизируют под музыку: ходят, танцуют, двигаются)

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, на себе испытывают то, что чувствуют жители леса и делают, соответственно, выводы.

Развивается умение медитации, импровизации,  актерское мастерство. Повышается уверенность в себе, снимаются мышечные зажимы, и формируется умение расслабляться.

Появляется осознание, что чувствуют животные и птицы, когда люди их не берегут, не охраняют, а истребляют и обижают.

Развивается умение делать выводы.  Развитие всех мыслительных процессов.

18

Рефлексия: Где бы ни жил человек, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Что же делать, как сохранить лес? Как помочь животным и птицам?

Дети слушают, добавляют.

Дети обсуждают изменение условий обитания и их влияние на жителей леса, придумывают, как помочь лесу  (Посеять семена трав, высадить деревья  подкармливать птиц и животных в лесу т.д.)

Появляется  осознанность, серьезность во взгляде, задумчивость.

19

Предлагается назвать пословицы и поговорки о лесе.

Дети называют пословицы и поговорки о лесе:

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Активизация слуховой произвольной памяти.

Активизация речевой активности.

20

Предлагается прочесть стихи, разученные в ходе реализации проекта и к окружному конкурсу «С чего начинается Родина»

Дети читают стихи.1.-Лес наш добрый, лес могучий, Лес зеленый - друг наш лучший.
Ты поможешь, дом построить, Людям дашь тепло зимою. Летом нам подаришь ягод - Всем сластенам хватит на год.
В зной пошлешь ты полю тучи, Лес зеленый, друг наш лучший. (В. Татаринов)
2.-Спасибо каждой ветке, за то, что здесь растет,
Спасибо каждой птице, за тот, что здесь поет.
И галке косолапой, хоть я над ней смеюсь,
И даже злой крапиве, хоть я ее боюсь. (Н. Саксонская)

3.Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай, и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

4.Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают -
Ну, кому они мешают!

5. Не разоряйте птичьего гнезда -
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна, и тогда,
Когда над рощей будет виться,
Не разоряйте птичьего гнезда!

Четкая дикция, выразительное чтение стихотворений. Правильное звукопроизношение.

Активизированы нравственно-экологические чувства.

21

«Предлагаю  из всех знаков, которые мы рассмотрели, сделать экологическую газету: наклеим знаки, подрисуем их  и повесим эту газету  для ваших пап и мам, чтобы не только вы, но и взрослые соблюдали эти правила и любили нашу  Родину»

Дети выбирают знаки:   клеят и дорисовывают экологическую газету

Развиты согласованные действия обеих рук, зрительно-моторная координация Удовлетворена потребность в самовыражении через развитие продуктивной деятельности и приобщения к изобразительному искусству.

22

Предлагаю спеть песню «Это называется природа»  Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Дети поют песню

Развитие музыкальных способностей: голоса, слуха, слухового восприятия. Сформированы певческие  способности, дикция и выразительность исполнения песни.

Происходит воздействие на экологическое сознание.

23

Предлагаю послушать стихотворение:

1. Дерево, трава, цветок и птица,             Не всегда сумеют защититься,    Если будут уничтожены они,         На планете мы окажемся одни

Дети слушают стихотворение

Активизируются процессы слухового восприятия.

24

Приглашаю детей в фойе, чтобы повесить для родителей газету.

Дети идут вешать экологическую газету.

Осознание выполненного долга, своей роли в охране и защите природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград, Издательство «Учитель». 2009г.

2.  Лапшина Г. А,   Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, Издательство «Учитель», 2006г.

3.  Дик Н. Ф.Развивающие занятия по экологии для дошкольников. Москва, издательство «Русское слово», 2006г.

4.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна». Комплект из 2-х пособий.  Издательство: Гном. 2006г.

5.   Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду”  Москва, издательство “Просвещение”, 2000 г.

6. Тугушев Г.П., Чичтякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”2008 г  Санкт-Петербург, издательство  “Детство-Пресс” 2002 г.

7. Воронкевич О. А.Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, издательство “Детство-Пресс”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....