Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ермолаева Елена Александровна

Занятие по ознакомлению с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-otkrytogo.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект занятия

«Мы друзья природы»

Подготовила:

Ермолаева Елена Александровна,

                                                                                            воспитатель высшей  квалификационной категории,

г. Оренбург, 2020 г.

Конспект занятия

«Мы друзья природы»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Занятие: Ознакомление с миром природы.

Цель: Обобщение знаний детей о лесе и его обитателях, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о лесе и его обитателях.
  • Выявить знания детей о птицах, насекомых, животных, растениях.
  • Закрепить правила поведения в природе

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о животных леса, о птицах, о растениях, о

насекомых. Наблюдение на прогулке. Рассматривание книг о природе. Разучивание название команд и девиза.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, «Волшебный мешочек» с картинками (радуга и ручеек), фишки в виде круга, медали для вручения победителям.

Раздаточный материал: картинки для игрового упражнения «Найди лекарственные растения», раскраска «Путаница», цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия: Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: (один из детей замечает «Волшебный мешочек») Ребята, интересно, что там? (ответы детей) Давайте посмотрим. Доставайте по очереди, что там лежит.

(каждый ребенок достает картинку с изображением радуги или ручейка). Что это ребята вы достали? (ответы детей) А как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, нам нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) А для чего мы должны разделиться на команды? (чтобы играть командами) А играть мы будем в игру – викторину «Мы друзья природы». А куда мы можем отправиться, чтобы увидеть природу? Предлагаю вам отправиться в лес? Хотите побывать в лесу? Но сначала давайте представим наши команды.

Команда «Ручеек»

Звенят ручьи, бежит вода, А мы дружны, как никогда. Команда «Радуга»

Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим. На экране по очереди появляются запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу» (Слайд 2). Давайте назовем их:

  1. Нельзя шуметь, бегать в лесу.
  2. Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. Пауки – природные санитары. Если бы не было пауков, людей заели бы комары, или все бы умерли от инфекции, которую переносят мухи.
  3. В лесу нельзя рвать цветы. 4.Нельзя разжигать костёр.
  1. Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, а также пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту. Потому как считает его небезопасным и найдет себе более укромное местечко для построения нового гнезда.
  2. Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. 7.Нельзя ломать ветки.

8.Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в лес. Закрыли глаза, покружились три раза (запись «Волшебство»

  • на магнитофоне), открывайте глаза – вот мы с вами и в лесу (Слайд 3).
  1. Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь команды по своим местам. Карточки можете положить в тарелочку. Каждая команда участвуя в викторине, за правильный ответ, будет получать по фишке. Прошу вас не выкрикивать, отвечать каждая команда, будет по очереди. (Включить звук – слайд 3) Ребята, что вы слышите? (пение птиц)

  1. конкурс: Игра «Чей голос?»

(голоса птиц в записи: сова (Слайд 4), утка (Слайд 5), ворона (Слайд 6), соловей

(Слайд 7), кукушка (Слайд 8), воробей (Слайд 9))

  1. конкурс: «Вопрос – ответ про птиц»

  1. команда – Назовите перелетных птиц.
  2. команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
  1. команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
  2. команда – Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка) 1 команда – Какая птица охотится ночью? (сова)

2 команда – У какой птицы очень длинная шея и ноги? (у журавля)

Воспитатель: В лесу растет большое многообразие растений. Нужно очень хорошо знать, как называется то или иное растение. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат карточки с изображением растений, а в середине карточки изображена аптечка.

  1. конкурс: Игровое упражнение «Найди лекарственные растения» (с помощью простого карандаша, дети проводят линии к аптечке от лекарственного растения). Воспитатель: Что такое лекарственные растения? (ответы детей) Правильно,

лекарственные растения - это растения, которые используются для лечения разных заболеваний. Когда вы сделаете, мы с вами проверим. (Слайд 10) Для чего нужна ромашка, крапива, малина, подорожник?

  1. конкурс: «Вопрос – ответ про растения»

1команда – Растет ли дерево зимой? (нет, оно «спит»)

2 команда – Какие растения могут жить без воды? (никакое).

1команда – У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

2 команда – Какое дерево с белой корой? (Береза).

1команда – Береза, сосна, дуб, липа – это

2команда – Ромашка, роза, тюльпан, мак – это

  1. команда – Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  2. команда – Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Воспитатель: О птицах и растениях мы с вами поговорили, а нас на полянке встречают звери – давайте отдохнем (Слайд 11).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Может начать все сначала!

Воспитатель: Прежде чем нам выполнить следующее задание викторины. Я предлагаю каждой команде ответить на вопросы про насекомых и животных по очереди.

  1. конкурс: «Вопрос – ответ про насекомых и животных»

1команда - У какого дикого животного есть рога и копыта? (у оленя, лося) 2 команда – Какое лесное животное питается желудями? (кабан)

1команда - Где у кузнечиков уши? (на ногах)

2 команда - Кого называют «живые цветы?» (бабочки) 1команда - Какой зверёк спит под своими ушами? (заяц).

2 команда – У какого хищника самое маленькое сердце? (у льва) 1команда - Как называется жилище волка? (логово)

2 команда - Как называется жилище медведя? (Берлога)

  1. конкурс: «Путаница»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столах есть другие карточки, на

которых изображены животные. Мальчики разукрашивают – медведя и ежа, девочки – лису и волка, Кто выполнит вперед – могут разукрасить еще белку и зайца.

6. конкурс: «Грибы и ягоды»

Ребята, вы знаете, что грибы и ягоды, которые растут в лесу, бывают разные, какие бывают? (съедобные и несъедобные) (Слайд 12, 13)

А есть еще грибы и ягоды - ядовитые. Какой самый известный ядовитый гриб? (мухомор) А знаете как выглядят другие ядовитые грибы и как их отличить от других? Вот сейчас я вам и расскажу.

К ядовитым грибам относятся: бледная поганка (Слайд 14), боровик розово- пурпурный (Слайд 15), сатанинский гриб (Слайд 16), ложноопенок серно-желтый (Слайд 17), мухоморы (Слайд 18).

  1. Если у гриба тонкая ножка с юбочкой - это поганка.
  2. Если отломать кусок шапки гриба, и она посинела - выбрасываем гриб.

Ядовитые ягоды: вороний глаз (Слайд 19), волчья ягода (Слайд 20), бузина (Слайд 21).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем свои фишки.

Закрываем глаза (звучит волшебная музыка), кружимся три раза. Ну вот мы с вами и в детском саду.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, где мы с вами были? А для чего мы с вами были в лесу? Что нового узнали? Пора посчитать фишки, и узнать, кто же победил в игре – викторине? Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: "Волшебница вода"

Тема: «Волшебница вода»Программное содержание: продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими природными явлениями как снег, дождь, град, с видоизменениям...

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы " Пришла весна"

Данная презентация формирует у детей представления о признаках и приметах весны, прививает любовь к родной природе....